Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы в детском саду на тему: Сказки. Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки» в средней группе Беседа-практикум для родителей средней группы на тему «Общение с детьми» - видео
Ольга Морозова
Тема : Развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки » в средней группе .
Цель : формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок .
Задачи :
Образовательные :
Познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой ;
Закрепить знания детей о восьми русских народных сказках «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» ;
Формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;
Формировать доверительные отношения между родителем , ребёнком и воспитателем;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Развивающие :
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
развивать умения грамотно , выразительно излагать свою мысль, речь;
развивать логическое мышление , тренировать память, внимание
развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя
развивать творческие способности, воображение, кругозор.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному творчеству;
Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи
Аудитория : дети средней группы , родители .
Предварительная работа.
1. Чтение русских народных сказок «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» .
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .
3. Отгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку » , пазлы по сказкам .
5. Дидактические игры по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» , «Расскажи сказку » , «Волшебные заплатки» .
6. Инсценирование сказок .
7. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам «В гостях у сказки » .
8. Подготовка атрибутов к занятию.
Форма проведения : развлечение .
Музыкальное оформление : «Приходи сказка » (слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету »
Световое оформление : искусственное освещение.
Техническое оформление : музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук.
Оборудование : яблоня, яблоки с загадками, корзина, три деревянные ложки, репа, яйцо, пирожок, яблоко, колобок, скалочка, клубок ниток, костюм для «Сказочницы » , костюм для Аленушки, платок для игры «Бабушки Маланья» , раскраски по сказкам , волшебный сундук, силуэты героев сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка» , презентация по сказкам для родителей , презентация песни «Сказки гуляют по свету » в исполнении В. Толкуновой.
Сказочница – мама Салихова Рамиля
Аленушка – сестра Данильченко Артема
Сценарный план
Экспозиция : Родители сидят в группе . Дети под песню «Приходи сказка » заходят друг за другом в музыкальный зал и делают круг, взявшись за руки.
Завязка : Воспитатель показывает детям волшебный клубок, который покажет дорогу к русским народным сказкам .
Развитие действия :
1. После проговаривания «волшебных» слов, клубок приводит детей к Сказочнице . Игра «Волшебная корзинка» .
2. Подвижная игра «Бабушка Маланья» .
3. После проговаривания «волшебных» слов, дети оказываются в гостях у Аленушки . Отгадывание загадок про сказки .
4. Игра с родителями «Вспомни слова из сказки » . Показ презентации по сказкам .
5. Подвижная игра «Репка» .
6. После проговаривания «волшебных» слов, на пути у детей появляется волшебный сундучок. Игра «Угадай сказку по силуэтам » (в сундуке лежат силуэты сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка» ).
7. Прослушивание песни «Сказки гуляют по свету » с видеорядом в исполнении В. Толкуновой.
8. Возвращение в группу . Раздача детям раскрасок по прочитанным сказкам .
9. Раскрашивание детьми раскрасок.
Развязка : Дети прошли три этапа путешествия по русским сказкам , проходя различные испытания.
Кульминация : вручение каждому ребенку по его выбору раскраску по сказкам .
Финал : раскрашивание раскрасок.
Ход развлечения.
Ведущий :
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками ,
У сказок дивный свет .
Дети входят под песню «Приходи, сказка » . Образуют круг, взяв друг друга за руки.
Ведущий :
Ребята, а вы любите сказки ?
Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, -встретиться с русскими народными сказками . Дорога нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубок, он и покажет дорогу к русским народным сказкам .
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно, без опаски.
Путь покажет нам клубок -
Проведет нас в сказку .
Ребята, привел клубок нас в гости к Сказочнице .
Дети садятся на скамейку.
Появляется Сказочница .
Сказочница :
Здравствуйте, ребята! Слышала я, что сказки вы любите . А я Сказочница русские народные сказки тоже люблю . Они учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках говорится : “Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
У сказки можно поучиться ,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
«Волшебная корзинка»
Ребята, посмотрите у меня корзинка, не простая, а волшебная. В ней находятся потерянные из сказок предметы . Я достану предмет, а вы скажите из какой она сказки .
Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди»
Репка – «Репка»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Колобок
Скалочка «Лисичка со скалочкой» .
Ведущий :
Дорогая Сказочница , ребята, знают игру «Бабушка Маланья»
Ребята, а давайте поиграем со сказочницей .
Дети встают в круг, берутся за руки. В середину выходит ребенок, изображающий бабушку Маланью, на него надевают платок. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение
Ведущая :
Спасибо, тебе Сказочница ! Нам с ребятами пора идти дальше.
«волшебные»
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно, без опаски.
Путь покажет нам клубок -
Проведет нас в сказку .
Ведущая :
Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке.
А кто стоит около яблоньки?
Это Аленушка.
Аленушка :
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Загадки по сказкам .
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ?
(Три медведя)
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки .
(Маша и медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка , дай ответ!
(Курочка Ряба)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Молодцы, ребята!
Ведущий :
Дети наши хорошо знают сказки , а родители хорошо ли их знают ?
Игра для родителей «Вспомните сказку » (показываются картинки на экране)
1. Какую песенку пел Колобок?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен.
На окошке стужен;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
2. Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба :
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
4. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? Перечислите героев.
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
5. Какие слова произносил петух, когда выгонял лису из избушки зайца?
Я - петух-чебетух, Ку-ка-ре-ку!
Я - певун-лопотун, Иду на ногах, в красных сапогах,
На коротких ногах, Несу косу на плечах :
На высоких пятах. Хочу лису посечи,
На плече косу несу, Пошла лиса с печи!
Лисе голову снесу.
Ведущая :
Молодцы, родители !
Аленушка :
Ребята, посмотрите на картинку (показывает репу) из какой сказки этот овощ ?
Давайте поиграем. Дети встают в круг, взявшись в круг.
Игра «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(покружились)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Аленушка :
Молодцы, ребята!
Ведущий :
Спасибо, тебе Аленушка! Нам с ребятами пора идти дальше. До свидания.
Аленушка :
До свидания, ребята.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Произносим вместе «волшебные» слова, у ведущего в руках клубок.
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно, без опаски.
Путь покажет нам клубок -
Проведет нас в сказку .
Ведущий :
Ребята, клубок нас привел к волшебному сундуку. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.
Это силуэты героев сказок . Вам задание : силуэты каких сказок спрятаны в сундуке .
Игра «Угадай сказку по силуэтам »
Дети с помощью ведущего достают по очереди силуэты, встают в одну линию и показывают их гостям и детям .
Ведущий :
Молодцы, ребята! Здесь были спрятаны сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка» .
В награду вам, ребята, волшебный сундук приготовил музыкальный сюрприз «Сказки гуляют по свету » .
Звучит песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету » (слова Е. Птичкин, музыка М. Пляцковский) с видеорядом.
Ведущий :
Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам .
В мире много сказок ,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий :
Ребята, мы возвращаемся в группу и нас там ждут раскраски по нашим сказкам .
Дети возвращаются в группу . Им раздаются раскраски по изученным сказкам .
Совместный праздник детей и родителей в средней группе
Конспект праздника в средней группе «День семьи»
Цель:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, воспитатели
Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Как здорово!».
Ход праздника:
Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе,
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
1-ребёнок . Что такое семья? 2-й ребёнок . Темной ночью и днём
Вы спросите меня. Нас согреют теплом
Я отвечу вам с удовольствием, И помогут в любых ситуациях
Что семья - это дом, Мамы милой глаза,
Садик мой за окном, И улыбка отца,
И семья - это малая родина! И ватрушки, и булочки бабушки
Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).
Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге - счастье в … (доме).
Дом без хозяйки … (сиротка).
Дом вести … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (не далеко падает).
Чем богаты, … (тем и рады).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой -
Двери и окошки
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки.
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет.
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду
(мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)
Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.
Сейчас давайте все вместе споем песню: «Как здорово!»
«Как здорово!»
1. Наверное, на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое - 2 раза
Волшебное такое
Сегодня собрались
2. Кто может так с любовью
Согреть ребёнка словом
И маленькое сердце
И душу покорить
Конечно же, родители - 2 раза
Родные и любимые
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.
Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)
2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например, торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.
3. Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья - 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.
А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?
Отвечают все желающие…
4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей (вручение дипломов)
А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.
Приятного отдыха и аппетита.
Цель
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
СЕНТЯБРЬ
Анкетирование родителей:
«Мы рады вам!»
(первичная анкета для родителей)
Цель, задачи:
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ГБОУ.
Ответственные: Воспитатели
«Использование нетрадиционных техник рисования в семье»
Цель, задачи:
Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.
Результат, продукт: Анализ анкет
Ответственные: Воспитатели
Общее собрание для родителей: «Дошкольное детство»
Цель, задачи:
Подготовка к учебному году, родительские договора, правила детского сада, знакомство с комплексом оздорови тельных мероприятий. Консультации специалистов
Ответственные: Старший воспитатель, специалисты
Групповое собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста. Знакомство с программой, планом работы на учебный год.
Цель, задачи:
Ознакомление родителей с требованиями программы средней группы, планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями.
Результат, продукт: Протокол родительского собрания
Ответственные: Воспитатели
Презентация собственного ребенка: «Радость моя»
— (фотографии, рассказы и др.) – в рамках празднования Всемирного дня ребенка
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоматериалы, портфолио воспитанников
Организация спортивных игр «Веселая полянка»
Цель, задачи:
Формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры
Выставка совместных рисунков «Как мы провели лето»
Цель, задачи:
Ответственные: Родители, воспитатели
Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Ответственные: Воспитатели
Информационный стенд «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на учебный год», «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Цель, задачи:
Информирование родителей о работе учреждения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
ОКТЯБРЬ
Заполнение социального паспорта семьи
Цель, задачи:
Выявить социальный статус семей
Результат, продукт: Анализ
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Как стать счастливым родителем»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Телевидение и ребенок», «Формирование навыков правильной осанки»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Выставка совместных творческих работ «Дары осени»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Участие родителей в музыкальном празднике «Осень золотая»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Морские обитатели»
(рисование с использованием ватных дисков)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за октябрь месяц (презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с работой кружка. Обучить технике рисования с помощью ватных дисков. Формирование партнерских отношений с родителями.
НОЯБРЬ
Консультация «Игрушка – немного истории» (в рамках фестиваля «Мир игры»)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с историей игрушки
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх.
Результат, продукт: Картотека развивающих игр
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Игры и игрушки» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Удивительное рядом» (в рамках недели «Игры и игрушки»)
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Информационный стенд «Права ребенка»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки!»
Цель, задачи:
Порадовать мам в День матери. Приобщение пап к работе группы, эстетическому воспитанию детей.
Ответственные: Родители, воспитатели
Творческая мастерская для детей и родителей «Солнышко для мамы»
(в рамках празднования Дня матери)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за ноябрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой сграффито. Формирование партнерских отношений с родителями. Создание благоприятной атмосферы любви, радостного настроения
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ДЕКАБРЬ
Информационный стенд «Один – дома» — законы и правила для родителей
Цель, задачи:
Информирование родителей об основах безопасности детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Новогодние традиции»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с традициями празднования Нового года у разных народов
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Групповое родительское собрание «Семейные традиции»
Цель, задачи:
Презентация опыта организации семейных праздников. Знакомство с лучшим опытом по данной теме.
Результат, продукт: Создание книги группы
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Подарки Деду Морозу»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное создание стенгазеты «В новогоднюю сказку – вместе»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Стенгазета
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка»
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в Новогоднем празднике
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Конкурс стихов «Все для Дедушки Мороза»
Цель, задачи:
Создание праздничного новогоднего настроения
Результат, продукт: Реализация задач социально-эмоционального развития ребенка
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Веселая обезьянка»
(поделка из соленого теста – символ 2016 года)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за декабрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с данной техникой. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, поделки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ЯНВАРЬ
Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период»
Цель, задачи:
Познакомить с активными видами отдыха.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на участке.
Ответственные: Воспитатели, родители
Конкурс фотогазет «Зимние забавы»
Цель, задачи:
Приобщение родителей к жизни группы
Результат, продукт: Фотогазеты
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Чудеса зимней сказки»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Стендовая информация «О самоценности и самобытности дошкольного детства»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместный досуг «Волшебные снежинки»
(с участием родителей)
Знакомство с работой кружка «Волшебные краски» за январь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования снежинок (свеча + акварель, штамп, зубная паста, соль). Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ФЕВРАЛЬ
Консультация «Проблема отцовства в современном обществе»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «О мальчиках и папах»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Открытие мини-музея воинской доблести
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотического сознания детей
Результат, продукт: Реализация задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Экспонаты музея.
Ответственные: Родители, воспитатели
Фотовыставка «Мой папа – воин»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к отцу. Привлечение родителей к жизни группы.
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Мой папа – лучший самый»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Папины уроки» — организация совместной деятельности в группах с отцами воспитанников
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Военно-спортивная игра «Зарница» с участием отцов
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Конспект, фотоотчет
Круглый стол для родителей «Семейное творчество»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за февраль месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Трансляция опыта использования нетрадиционных техник рисования дома, обмен мнениями. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, творческие работы, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАРТ
Консультация «Аспекты отношений между матерью и ребенком»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Педагог-психолог
Совместное оформление наглядной информации «Растим будущую женщину»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к матери. Привлечение родителей к жизни группы.
Результат, продукт: Фотовыставка
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Моя мама», «Мамина мама»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Мамины уроки» — организация совместной деятельности с мамами воспитанников
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в празднике, посвященном женскому дню
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплоченность.
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное проведение тематической недели «Книжкина неделя»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.
Результат, продукт: Пополнение предметно-развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Разноцветная палитра»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за март месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с техникой монотипии, выполнение работ в данной технике. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
АПРЕЛЬ
Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Старший воспитатель
Совместное оформление наглядной информации «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»
Цель, задачи:
Приобщать родителей к активной жизни в группе
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители, воспитатели
День открытых дверей
Цель, задачи:
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе. Воспитывать уважение к воспитателям, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
Результат, продукт: Фотоотчет, план проведения
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Участие в субботнике «Чистый город»
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на территории учреждения.
Ответственные: Воспитатели, родители
Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»
Цель, задачи:
Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
«Веселые перебежки» соревнования с участием родителей – в рамках Дня Здоровья
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
Результат, продукт: Решение задач по здоровьесбережению дошкольников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Ярмарка космических идей»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместный досуг для детей и родителей «Вальс цветов»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за апрель месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Знакомство с нетрадиционными техниками в изображении цветов. Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАЙ
Консультация «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей
Цель, задачи:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Герои рядом с нами» — встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотических чувств
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели
«Уютная гавань детства» — смотр-конкурс участков, газонов, цветников
Цель, задачи:
Привлечение родителей к созданию условий для организации прогулок и игровой деятельности детей на детской площадке в летний период
Дать возможность проявить единство, творчество, заинтересованность в благоустройстве участка.
Результат, продукт: Организация предметно-развивающего пространства на прогулочном участке. Творческие работы детей и взрослых.
Ответственные: Воспитатели, родители
«Мы туристы» — поход с родителями
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, решение задач физического развития детей. Привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, родителями, воспитателями.
Результат, продукт: Реализация задач по здоровьесбережению
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели, родители
Совместное оформление наглядной информации «Моя семья»
Цель, задачи:
Формировать ценность семейного воспитания
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Анкетирование «Я — в детском саду»
Цель, задачи:
Фарида Габдрашитова
Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)
Инструктор по фитнесу (родитель)
Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.
Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).
Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.
Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).
Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!
Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.
Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.
Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).