Минимальная пенсия с 1 января. Минимальная пенсия. Что делать, если пенсия меньше прожиточного минимума

В целях назначения величин отдельных мер социальной поддержки для малоимущих лиц и определения государственного и регионального бюджетов на конкретный год вводится понятие прожиточного минимума (ПМ). Регулирующий нормативный акт – . По нему ПМ устанавливается ежеквартально в зависимости от роста цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины.

Потребительская корзина состоит из минимального набора продуктов и жизненно-важных услуг для населения, необходимых для здоровой жизнедеятельности организма в течение одного месяца. Ее качественный и количественный состав утверждается на уровне страны не реже одного раза в пять лет.

Цены на входящие в корзину предметы по регионам РФ различны. Соответственно, исчисляемый по ним ПМ будет не одинаков по субъектам Федерации. Норма расхода необходимых товаров для отдельных категории людей также различна. Поэтому выделяют ПМ для пенсионеров, для взрослого трудоспособного населения и на детей.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) устанавливается как минимальная пенсия. Если у гражданина размер пенсии со всеми надбавками будет меньшим, ему положена . Она осуществляется из средств федерального и регионального бюджетов.

Размер прожиточного минимума с 2019 года в среднем про стране установлен в размере 8846 рублей. Прибавка составила 120 рублей. Получается, что минимальный размер пенсии с 1 января 2019 года составит 8846 рублей.

Как назначают пенсию, что для этого надо. Какой пенсионный возраст должен наступить для того, чтобы получать пенсию по старости лет. Прежде чем задавать вопросы ознакомимся с ключевыми понятиями и требованиями для назначения пенсии.

Расчет пенсии желательно начать за несколько месяцев до наступления пенсионного возраста.Согласно ст. 26 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», право на назначение пенсии по возрасту имеют мужчины после 60 лет, женщины - 55 лет (теперь с учетом переходного периода этот срок увеличен до 60 лет). Страховой стаж, согласно ст. 24 этого закона, учитывается по данным системы персонифицированного учета, а за периоды до внедрения этой системы - по законодательству, действующему ранее. Страховой стаж исчисляется в месяцах, а его коэффициент рассчитывается путем деления указанного количества месяцев на 12 и на 100.

Согласно ЗУ «О Госбюджете Украины на 2008 год…» с 01.01.2008 г. размер оценки одного года страхового стажа увеличен до 1,2%; с 01.10.2008 г. - до 1,35%. Согласно ст. 40 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» для начисления пенсии учитывается зарплата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г., независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 г.

По выбору обратившегося за пенсией из периода, за который учитывается зарплата (доход) для начисления пенсии, исключается период до 60 календарных месяцев подряд при условии, что этот период не больше 10% длительности страхового стажа.

Зарплата (доход) за период страхового стажа до 1.07.2000 г. учитывается для начисления пенсии на основании документов о начисленной зарплате (доходе), а с 1.07.2000 г. - по данным системы персонифицированного учета.

Основной размер пенсии рассчитывается путем умножения трех составляющих:

— средней зарплаты за календарный год, предшествующий году обращения за назначением пенсии (согласно новому закону с 01.01.2012 учитывается средняя зарплата по Украине за три календарных года, предшествующих дате обращения за назначением пенсии. Сохранено правило, согласно которому будущий пенсионер может исключить из расчета заработок за «плохие» периоды. Дополнительно могут быть исключены периоды ухода за ребенком до 3-х лет, инвалидом 1 группы, престарелым членом семьи, ребенком-инвалидом, а также периоды срочной служба в армии);

— среднего значения коэффициента зарплаты (дохода) (теперь для начисления пенсии учитывается зарплата за весь период страхового стажа с 01.07.2000, в том числе и для научных работников.Заработная плата до 01.07.2000 учитывается в 2-х случаях: если страховой стаж с 01.07.2000 составляет менее 60 месяцев или по желанию пенсионера, при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами. Такое право предоставляется до 01.01.2016);

Пенсия = Зс х К з.п. х К стажа К основному размеру пенсии прибавляется надбавка за сверхнормативный стаж, т. е. за каждый год свыше 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин пенсия увеличивается на 1% от размера, рассчитанного по ст. 27, но не больше 1% от прожиточного минимума, плюс надбавки и повышения, на которые пенсионер имеет право.

Следует учесть, что в определение «зарплата» входит ваша заработная плата со всеми начислениями (премиями и т.д.) без вычетов (налогов).

Итак, с чего начать расчет пенсии? Где то за полгода до этого печального срока пойти с коробкой конфет или с тортом в пенсионный фонд по месту работы и попросить выдать справку о ваших доходах за весь период, начиная с июля месяца 2000 года. Это будут самые верные цифры. Кстати, этот документ можете смело предоставить в пенсионный фонд, они будут Вам даже благодарны, так как в этом случае Вы выполняете их работу и ускоряете процедуру оформления Вашей пенсии.

Далее соберите информацию о ваших доходах в бухгалтериях ваших прежних работ (или работы) до июля 2000 г. Теперь переходим к «Примеру расчета пенсии», где определяем значения коэффициентов зарплат (светло-коричневые поля), полученные путем деления вашей зарплаты (дохода) на среднюю зарплату по стране за соответствующий месяц. То же нужно проделать и с периодом до 2000 года (нижняя таблица). В результате, вы получите средние значения К з.п. за два периода. Далее средне арифметическое значение К з.п. этих двух составляющих умножается на среднее значение зарплаты по стране (например, в 2011 году нужно определить З с. за 2010 год, эти данные можно взять на сайте пенсионного фонда), и на коэффициент стажа.

Следует также учесть, что за периоды вашего пребывания в центре занятости (вы — безработный) коэффициенты зарплаты будут равны нулю (теперь за периоды получения помощи по безработице учитывается минимальная зарплата).

Таким образом, полученное значение (основной размер) пенсии будет соответствовать минимальной сумме, ниже которой вы не должны опуститься при правильно выполненных расчетах.

И еще одна «муторная» процедура — для оформления пенсии нужно собрать массу документов, а именно:

  • — паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность заявителя(оригинал+копия 1,2,11стр.);
  • — справка о присвоении идентификационного номера (для лиц, отказавшихся от него
  • – копия страницы паспорта с соответствующей отметкой);
  • — диплом (оригинал+копия свидетельства, аттестата) об обучении (дневная форма);
  • — свидетельство о заключении брака(оригинал+копия);
  • — при разводе свидетельство о разводе(оригинал+копия);
  • — свидетельство о рождении детей(оригинал+копия);
  • — 4 цветные фотографии 4х6;
  • — документы о стаже – трудовая книжка; при отсутствии в ней записей или неточностях в них – справка, выданная по месту работы (также могут использоваться выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу зарплаты, трудовые договора и т.п.). Если предприятие (организация), где работал заявитель, ликвидированы, документы выдаются правопреемниками; при их отсутствии – архивными учреждениями;
  • — справка о заработной плате. Согласно статьи 40 Закона № 1058-IV, она должна содержать сведения о зарплате за 60 месяцев работы до 01.07.2000. Суммы должны быть проставлены в гривнах (суммы за период до 01.09.1995 переводятся в гривны путём деления на 100000).
  • — справку из налоговой инспекции (для лиц, которые на момент обращения за назначением пенсии не работают) о том состоит ли лицо на учете как субъект предпринимательской деятельности и об источниках доходов с 01.07.2000 г. по настоящее время (на дату подачи заявления со всеми необходимыми документами).
  • При оформлении льготной пенсии по возрасту (с сокращением возраста) также подаются документы, подтверждающие особый статус заявителя.

    Так, для назначения пенсии по возрасту согласно пункта 3 Заключительных положений Закона № 1058-IV, необходимы:

  • — для участников боевых действий – удостоверение участника боевых действий и справка военкомата о периоде участия в боевых действиях;
  • — для инвалидов войны и лиц, приравненных к ним – справка МСЭК о признании инвалидом вследствие ранения на фронте, исполнения обязанностей воинской службы, или заболевания, связанного с этим;
  • — для членов семьи погибших военнослужащих – заключение МСЭК о причинной связи смерти военнослужащего с пребыванием на фронте, исполнением обязанностей воинской службы, или связанным с этим заболеванием;
  • — для инвалидов 1 группы по зрению (слепых) – справка МСЭК;
  • — для ликвидаторов и потерпевших вследствие Чернобыльской катастрофы – удостоверение ликвидатора (потерпевшего), справка о периодах участия в ликвидации последствий аварии (или иные первичные документы, содержащие указание периода и места работы) – для ликвидаторов, справка о периоде проживания на загрязнённых территориях – для потерпевших;
  • — для родителей, воспитавших пять и более детей – свидетельства о рождении (паспорта) детей, или свидетельство о смерти (для умерших детей).
  • — для родителей, воспитавших ребёнка-инвалида – свидетельство о рождении (паспорт) ребёнка, выписка из акта осмотра МСЭК или медицинское заключение, подтверждающее установление инвалидности ребёнку.

    Народная примета — не начинайте оформлять пенсию заранее (не ранее, чем за полгода), иначе Ваш послепенсионный период жизни может пойти по ускоренному графику:)

    Сегодня в обществе ведется активная дискуссия по поводу пенсионной реформы. Введение нового закона о пенсиях не только кардинально изменило порядок начисления пенсий будущим пенсионерам, но по сути стало поворотным пунктом в отношениях граждан со своим государством.

    08 июля 2011г. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом проект закона «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» (№ 7455 от 13.12.2010 г.), разработанный Кабинетом министров Украины 16 июня. Депутаты приняли за основу проект Закона № 7455 «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы». Соответствующее решение поддержали 245 депутатов. А 10 сентября президент Украины Виктор Янукович подписал Закон о пенсионной реформе в Украине, принятый ранее Верховной Радой Украины. Таким образом, пенсионная реформа в Украине вступила в силу с 1 октября 2011 году. Итак, закон принят. Что же теперь ждет будущих пенсионеров?

    Самый резонансный пункт нового закона - о повышении пенсионного возраста. Закон о пенсионном обеспечении предусматривает, что и женщины, и мужчины будут выходить на пенсию одновременно - в 60 лет. Для женщин установлен переходный период: каждый год пенсионный возраст будет увеличиваться на полгода.

    • в 55 лет могут уйти на пенсию женщины, которые родились до 30.09.56 включительно.
    • в 55 лет и 6 месяцев - родившиеся с 01.10.56 г. по 31.03.57 г.
    • в 56 лет - родившиеся с 01.04.57 г. по 30.09.57 г.
    • в 56 лет и 6 месяцев - родившиеся с 01.10.57 г. по 31.03.58 г.
    • в 57 лет - родившиеся с 01.04.58 г. по 30.09.58 г.
    • в 57 лет и 6 месяцев - родившиеся с 01.10.58 г. по 31.03.59 г.
    • в 58 лет - родившиеся с 01.04.59 г. по 30.09.59 г.
    • в 58 лет и 6 месяцев - родившиеся с 01.10.59 г. по 31.03.60 г.
    • в 59 лет - родившиеся с 01.04.60 г. по 30.09.60 г.
    • в 59 лет и 6 месяцев - родившиеся с 01.10.60 г. по 31.03.61 г.
    • в 60 лет - родившиеся с 01.04.61 г. по 31.12.61 г.
    • в 60 лет - родившиеся с 01.01.62 г.

    В то же время в законе предусмотрена выплата надбавок людям, которые добровольно решат уйти на пенсию позже. Причем чем дольше человек останется на работе, тем более высокая пенсионная надбавка ему положена см. таблицу).
    Увеличение размера пенсионной выплаты производится только за полный год, в течение которого человек отказывается выходить на заслуженный отдых. Женщинам, родившимся с 1 февраля 1956 года до 31 июля 1960 года (то есть тем, кто почувствует на себе все тяготы переходного периода), предоставляется надбавка в размере 2,5% за каждые 6 месяцев более позднего выхода на пенсию - начиная с 55 лет и до достижения 60 лет.

    Для всех женщин предусмотрен 3-летний срок переходного периода (до 1 янаваря 2015 года), во время которого они могут выбрать, по какому закону выходить на пенсию — по новому или по старому. В первом случае пенсия будет выплачиваться в полном размере, но позже на 6 месяцев за каждый год после 2011 года. А во втором случае выйти на пенсию можно раньше, но с меньшей суммой выплат, потеряв 0,5% пенсии за каждый месяц досрочного выхода.
    Мужчинам пенсионный возраст решили не увеличивать. Исключение составляют те, кто рассчитывает на специальную пенсию (госслужащего, народного депутата, судьи или же на, так называемую, научную пенсию). Им увеличили возраст выхода на пенсию до 62 лет. А до этого времени они будут получать обычную страховую пенсию.
    И еще одна ложка «меда» в бочку с дегтем. Получать пенсию в Украине будут только работники со страховым стажем не менее 15 лет. В рамках пенсионной реформы минимальный необходимый стаж для получения пенсии в Украине предлагается увеличить с 5 до 15 лет.
    Чтобы получить право на пенсию не ниже минимальной, женщине необходимо иметь страховой стаж не менее 30 лет, мужчине — не менее 35 лет. К страховому стажу относятся период, когда человек работает и получает зарплату, на которою начисляют страховые взносы.
    По словам чиновиков Пенсионного фонда данные изменения водятся из-за того, что граждане с существенно отличающимся стажем получают примерно одинаковую пенсию.
    Граждане, стаж которых меньше 15 лет, будут получать только пособие, которое будет составлять 30-40% от минимальной пенсии.
    Все эти изменения, связанные с пенсионной реформой, не будут касаться людей, которые уже вышли на пенсию. Кроме того, будет увеличен срок службы для военнослужащих — они будут выходить на пенсию после 25 лет службы, а не после 20.
    Теперь про инвалидов. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая возрастная шкала – от 5 до 15 лет.
    То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет – не менее 14 лет стажа, и так далее.
    А инвалидам ІІ и ІІІ групп, которые раньше имели достаточный стаж и право выбора между пенсией по инвалидности и пенсией по возрасту, власть приготовила отдельный новогодний подарок: увеличение нормативного стажа до 30-35 лет.
    Для работающих пенсионеров перерасчеты пенсии при увеличении прожиточного минимума не будут производиться, и только после увольнения с работы пенсия будет пересчитана с учетом прожиточного минимума.
    Что касается научных и научно-педагогических работников, то для них упраздняется надбавка за сверхнормативный стаж научной работы. Также авторы законопроекта предлагают не выплачивать работающему научно-педагогическому работнику досрочно назначенную чернобыльскую или ветеранскую пенсию.
    То же самое будет и работающих чернобыльцев и ветеранов труда, имеющих право на специальную пенсию. В период до достижения ими нового пенсионного возраста, специальная пенсия им выплачиваться не будет.

    Москва – это не просто столица РФ, но и мегаполис с огромными возможностями и перспективами. Ни один город России не сможет сравниться со столицей по уровню зарплат. В столице самые высокие оклады на территории всей страны. Здесь даже за низкооплачиваемую работу получают в 2–3 раза больше, чем в других регионах Российской Федерации.

    Зарплаты в Москве изучаются территориальным органом Федеральной Службы государственной статистики. Данная организация кратко называется «Мосгорстат». Именно это учреждение проводит исследования, какие зарплаты являются востребованными и актуальными на рынке труда в Москве, а также проводит анализ относительно уровня заработных плат в разных сферах деятельности и отраслях.

    Согласно статистике средняя зарплата в Москве в 2017 году была равна 67 900 RUB.

    В переводе на иностранную валюту эта сумма составляет 1 150 USD.

    Все данные статистики публикуются с учётом налога на доходы физических лиц. Это значит, что 67 900 – это сумма без уплаты налогов. В среднем ставка данного налога равна 13%, а это значит, что с учётом уплаты налогового платежа человек получает на руки «чистыми» всего 59 000 RUB.

    Но даже такая средняя заработная плата в Москве превышает средний оклад по России, который в 2017 году был равен 39 500 RUB.

    Таблица: статистика роста средней заработной платы в Москве за последние 6 лет.

    МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. В России существует общий МРОТ, а также региональный и МРОТ сугубо по Москве.

    Московский МРОТ зависит напрямую от прожиточного минимума, который устанавливается в этом городе раз в 3 месяца. То есть, если показатель прожиточного минимума увеличивается, то автоматически возрастает и ставка МРОТ. Если же прожиточный минимум уменьшается, то МРОТ сохраняется.

    Минимальная зарплата в Москве в 2017 году была равна 17 561 RUB. Согласно действующему законодательству каждый работодатель обязуется выплачивать своему наёмному сотруднику оклад не меньше этой суммы. Если руководитель нарушает закон и осознанно выплачивается меньше ставки МРОТ, то на него накладывается штраф в размере 50 000 RUB.

    Но стоит помнить, что если работодатель подал мотивированный отказ от применения МРОТ в Инспекцию по труду, то он имеет право выплачивать своим сотрудникам такой оклад, какой посчитает нужным.

    Для сравнения можно отметить, что московский МРОТ на 10 061 RUB больше общего МРОТ по Российской Федерации. Данный показатель говорит о развитии города и его стабильности в экономическом плане.

    С октября 2016 года показатель МРОТ не увеличивался, а оставался на месте.

    Самой высокооплачиваемой сферой в Москве является шоу-бизнес. Представители данной отрасли зарабатывают от 70 000 RUB ежемесячно. Аналогичную заработную плату получают и деятели сферы искусства (художники, музыканты и т. д.).

    Отрасль топ-менеджмента характеризуется окладами от 65 000 RUB, а сотрудники транспортной сферы зарабатывают от 60 000 RUB.

    В фармакологии, медицинской отрасли и области строительства средняя оплата труда начинается от 60 000 RUB.

    Сфера недвижимости и маркетинг характеризуются окладами от 60 000 RUB. В производственной отрасли москвичи зарабатывают от 56 000 RUB.

    Высокооплачиваемым сектором также можно назвать торговлю. В среднем люди, работающие в этой сфере, зарабатывают от 55 000 RUB.

    Особой востребованностью и популярностью пользуется домашний персонал в Москве. В среднем люди, работающие по найму в качестве помощников по хозяйству получают от 55 000 RUB ежемесячно.

    Самые большие зарплаты в Москве получают разработчики JAVA и топ-менеджеры.

    В среднем Senior Java developer зарабатывает от 184 000 RUB в месяц. У топ-менеджеров также хорошая зарплата. В крупных организациях и компаниях их оклады могут достигать 1 000 0000 RUB. Но стоит понимать, что речь идёт не о рядовом менеджере, а о руководителе крупного холдинга или предприятия.

    Руководители отдела разработок получают минимум от 165 000 RUB ежемесячно, а системные архитекторы получают не меньше 155 000 RUB. Максимальная зарплата архитектора равна 180 000 RUB.

    Шефы и директора крупных фирм и компаний в среднем зарабатывают от 145 000–150 000 RUB. Ведущий разработчик получает не меньше 140 000 RUB, а зарплата начальника отдела продаж в Москве от 130 000 RUB.

    Сегодня для статистики используется показатель средней заработной платы. Но большинство рейтингов указывают не средний оклад, а медианный доход населения.

    Не стоит путать эти два значения. Это разные понятия. Другими словами, медиан – это доход среднестатистического человека среднего в ряду. То есть половина людей из статистики получает меньше медианного дохода, а вторая часть зарабатывает больше. Это так называемая золотая середина.

    Например:10 человек одной специальности получают зарплату в пределах от 1 000 до 2 000 рублей, а 1 человек зарабатывает 10 000 рублей. Медианный доход в этой ситуации составит 1 500 рублей, в то время как средняя заработная плата людей будет равна 2 318 рублям.

    Ниже приведены данные относительно уровня заработных плат по разным отраслям и специальностям не по среднему доходу, а по медианному.

    Оплата труда инженера в Москве колеблется от 70 000 до 100 000 RUB. Технолог, работающий в этой отрасли, может зарабатывать от 70 000 до 90 000 RUB, а оклад проектировщика начинается от 80 000 RUB в месяц.

    1. Инженер – конструктор по строительству – 83 000.
    2. Инженер – конструктор КМД – 63 000.
  • Пенсия излюбленная тема украинских политиков и это не удивительно, ведь на территории, которая носит гордое название Украина проживает на данный момент 11,7 млн. пенсионеров и каждый из них имеет право голоса на выборах и они более дисциплинировано ходят на них голосовать. Давайте посмотрим, что было с пенсиями в Украине с 2005 года, что стало после «Реформы-Покращення» Гройсмана и Порошенка в 2017 году и что с ней должно произойти в 2018-2019 годах.

    Минимальная гарантированная пенсия в Украине после пенсионной реформы увеличится на 11% и составит 1452 грн. Для пенсионеров с полным страховым стажем, в случае принятия Верховной Радой пенсионной реформы, пенсии увеличатся на 140 грн.

    С 1 октября назначение и перерасчет пенсий будет проводиться с применением прожиточного минимума на 1 декабря 2017 года.

    Следовательно, с 1 октября прожиточный минимум для пенсионеров с полным страховым стажем составит 1 452 грн, в отличие от нынешних 1 312 грн.

    • для 5,6 млн украинских пенсионеров выплаты в среднем увеличатся на 692 грн
    • для 600 тыс. пенсионеров отменяется 15%-е ограничение выплаты пенсий
    • для 104 тыс. женщин, которые досрочно вышли на пенсию в 55 лет, отменяется уменьшение размера пенсий

    На сегодняшний день в Украине насчитывается около 11,7 млн пенсионеров . В то же время взносы в Пенсионный фонд платят чуть более 10 млн украинцев .

    Как изменится размер минимальной пенсии?

    После проведения пенсионной реформы размер пенсий изменится как для действующих пенсионеров, так и для тех, кто еще работает.

    Как известно, раньше в формуле расчета пенсии вместо коэффициента оценки стажа в 1% использовали 1,35%. Если говорить о пенсиях, назначенных до 2007 года, то это снижение правительство планирует компенсировать благодаря возросшей за три года средней заработной платы с 1197,9 до 3764 грн. Тем временем люди, которые вышли на пенсию недавно, могут лишится части выплат.

    Например, человек отработал 30 лет, получал зарплату в два раза выше средней и вышел на пенсию в 2007 году. На сегодня он получает 1876 грн, а после реформы эта цифра увеличится до 2258 грн.

    Если человек выходит на пенсию уже в 2017 году, имея «за плечами» 30 лет стажа и зарплату в 1,5 раза выше средней, то до реформы он мог рассчитывать на 2286 грн, а после - на 1694 грн.

    Как пояснили в Министерстве социальной политики, раньше из зарплаты в Пенсионный фонд в общей сложности поступало 37%. Но почти 2 года назад правительство решило уменьшить размер взноса до 22%. В итоге пришлось снижать на 25% коэффициент оценки стажа.

    Пенсии повысятся для 5,6 млн человек. Около 1,8 млн украинцев получат надбавку более 1000 грн, 1,2 млн человек добавят от 500 до 999 грн, а всем остальным - от 50 до 500 грн.

    Какой Размер минимальной пенсии в Украине был в 2016-2017

    Размер минимальной пенсии в Украине определяется Законом «О государственном пенсионном страховании» и не может быть меньше размера прожиточного минимума. Начисление осуществляется в соответствии с его положениями. Минимальный размер пенсии, который определен Гос бюджетом 2017 отражен в таблице с учетом прошлого года.

    Давайте посмотрим каким был размер пенсии украинских пенсионеров в 2005-2017 годы, как в гривнах так и в долларах США.

    Дата Пенсия, грн Пенсия, $ Курс $
    2005 332 65 5,12
    с 01.01.2006 350 69 5,05
    с 01.04.2006 359 71 5,05
    с 01.11.2006 366 72 5,05
    с 01.01.2007 380 75 5,05
    с 01.04.2007 410 81 5,05
    с 01.10.2007 415 82 5,05
    с 01.01.2008 470 93 5,05
    с 01.04.2008 481 95 5,05
    с 01.07 2008 544 100 5,45
    с 01.11.2009 573 74 7,79
    с 01.01.2010 695 88 7,94
    с 01.04.2010 706 89 7,94
    с 01.07.2010 709 89 7,94
    с 01.10.2010 723 91 7,94
    с 01.12.2010 734 93 7,93
    с 01.01.2011 750 94 7,95
    с 01.04.2011 764 96 7,95
    с 01.10.2011 784 99 7,95
    с 01.12.2011 800 101 7,95
    с 01.01.2012 822 103 7,99
    с 01.01.2013 894 112 7,99
    с 01.12.2013 949 119 7,99
    с 01.01.2016 1074 42 25,55
    с 01.05.2016 1130 44 25,55
    с 01.12.2016 1247 49 25,55
    с 01.05.2017 1312 50 26,50
    с 01.10.2017 1452 55 26,50

    А теперь давайте посмотрим график на котором четко видно как поднималась и опускалась минимальная пенсия в Украине с 2005 по 2017 годы. Как видим до «Ревальвации Гидности» она составляла 119$ (949 грн.), а стала после реформы 2017 года — 55$ (1452 грн.) как видите стараниями революции, Порошенка и Гройсмана минимальная пенсия «повысилась » в Украине 119$ до 55$ — спасибо вам дорогие товарищи, почаще бы у нас такие «благотворные » изменения происходили в стране.

    Сколько выделяли на пенсию из бюджета в Украине 2016, 2017 и 2018 годы

    На выплаты пенсионерам в 2016 году бюджет фонда предусматривал 145 млрд , а в проекте на 2017 год заложено 156 млрд . На 2018 год в бюджете заложено выделить 141 млрд.

    Хотя парламент еще не принял во втором чтении пенсионную реформу, в госбюджет на 2018 год заложены соответствующие расходы. В частности, на финансирование Пенсионного фонда предусматривается 141 млрд грн. Это на 15 млрд грн меньше, чем в госбюджете 2017 года (предусматривалось до 156 млрд грн). То есть, судя по всему, правительство ожидает от реформы сокращение расходов на пенсионеров.

    Размер пенсии по возрасту в переходном периоде 2017-2019 гг

    В подготовленном ко второму чтению законопроекте №6614 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий » предлагается применить новые правила формирования выплат по возрасту на переходный период. Этот период будет продолжаться с 2017 по 2019 год.

    В 2017-м за основу будет браться средняя зарплата в 2014-2016 годах (3764,4 грн), а один год стажа будет оцениваться в 1,35%.

    В 2018 году будет применена средняя зарплата за 2016 и 2017 годы (ориентировочный уровень 5227 грн) с оценкой одного года стажа в 1%.

    С 2019 году за основу будет приниматься средняя зарплата за 3 года и стоимость одного года стажа в 1%.

    Напомним, законопроект №6614 предусматривает так называемое осовременивание пенсий в рамках пенсионной реформы. Закон должен вступить в силу с 1 октября 2017 года (частично) и с 1 января 2018-го в полном объеме.

    В соответствии с пенсионным законодательством РФ в 2019 году (также, как и в предыдущих) каждому человеку, проживающему на территории Российской Федерации, по достижению им определенного возраста назначается пенсионное обеспечение по старости. Данный вид содержания устанавливается в целях финансовой поддержки граждан, которые в силу своего возраста ограничены в былой трудоспособности или, достигнув возрастных параметров, не могут трудиться по иным причинам.

    Для получения хотя бы минимального пенсионного обеспечения помимо достижения пенсионного возраста, получателю необходимо соответствовать и другим минимальным требованиям , установленным законодательством:

    • Основным условием для назначения пенсионной выплаты является наличие определенного размера трудового стажа.
    • При этом пенсионное обеспечение предусмотрено как для граждан, заработавших требуемый стаж, так и для тех, которые его не имеют.

    Виды пенсий по старости и условия их назначения

    В зависимости от соответствия получателя пенсионного обеспечения определенным законодательством условиям ему может быть назначен один из видов пенсии по старости:

    Страховое пенсионное обеспечение

    Страховая пенсия по старости назначается в нашей стране чаще остальных пенсионных выплат. Подавляющее большинство пенсионеров (около 83%) являются ее получателями. данного вида выплат регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , в соответствии с которым право на его назначение приобретается его получателем при наличии:

    • Возраста 60,5 лет у мужчин и 55,5 лет у женщин.
    • продолжительностью не меньше 10 лет .
    • (ИПК) не менее 16,2 .

    Вышеуказанные параметры по количеству страхового стажа и ИПК установлены на 2019 год и согласно закону ежегодно увеличиваются. Требование к стажу возрастает на 1 год, пока он в итоге не достигнет 15 лет , а ИПК на 2,4 до размера 30 .

    Для лиц, которые работали в сложных климатических условиях, а также на работах с вредными, особо тяжелыми или опасными для здоровья условиями, выход на страховое пенсионное содержание по старости возможен раньше общеустановленного пенсионного возраста, то есть . Условия назначения досрочной пенсии, а также перечень профессий и лиц, имеющих на нее право, устанавливаются тем же законом «О страховых пенсиях» .

    Положена ли пенсия, если нет трудового стажа?

    Бывают случаи, когда человек по каким-то причинам не имел возможности работать вообще или имел лишь временные официальные заработки. Одним словом к своему пенсионному возрасту он не смог заработать такой стаж, который бы дал ему право на страховую пенсию. И для такой категории граждан пенсионная поддержка государством предусмотрена.

    Если страховой стаж и ИПК гражданина не дотягивают до минимальных размеров , требуемых для установления страховой пенсии по старости, или отсутствуют вовсе , такой категории получателей назначается пенсионное .

    Однако и для получения этой финансовой поддержки существуют условия, которые предусматривает Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации » от 15.12.2001 N 166-ФЗ , в соответствие с которым социальное пенс ионное пособие по старости назначается нетрудоспособным лицам:

    • из числа малочисленных народов Севера , достигшим 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), а также на день назначения пенсии постоянно проживающим на территории, считающейся заселенной этими народами.
    • Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в нашей стране, а также гражданам иных государств, либо не имеющих гражданства вообще, при условии их постоянного проживания в нашей стране не менее 15 лет, при достижении теми и другими возраста 65 лет (мужчины) или 60 лет (женщины).

    Какая минимальная пенсия в России по старости по регионам?

    Понятие «минимальная пенсия» само по себе является весьма субъективным, поскольку в различных регионах нашей страны существенно отличаются друг от друга и размер заработных плат, и цены, а в некоторых районах, таких как Крайний Север и другие местности, к заработной плате применяются районные коэффициенты. Размер пенсионных выплат зависит от многих обстоятельств и в разных регионах проживания он может различаться.

    При соответствии получателя минимальным условиям, предусмотренным законом, пенсионное содержание по старости в 2019 году устанавливались в следующих размерах:

    • Социальное пенсионное пособие - с 1 апреля 2019 года 5163,2 рубля (до 1.04.2019 - 4959,85 руб.);
    • Страховая пенсия - 6107,46 рублей (по данным на 2019 год, см. расчет ниже).

    Социальные пенсионные выплаты устанавливаются их получателям в фиксированном виде , в то время как страховое пособие по старости : ИПК умноженный на его стоимость плюс фиксированная выплата.

    В зависимости от региона проживания пенсионера минимальный размер получаемой пенсионной выплаты может отличаться из-за различной величины прожиточного минимума в субъектах РФ. Это происходит благодаря назначению одной из мер социальной поддержки пенсионеров - доплаты к пенсии.

    Минимальный размер в 2019 году

    Ежегодно пенсионные выплаты . Законодательно предусматривается увеличение пенсионного обеспечения на уровень фактической инфляции предыдущего года. Сейчас Правительство предусмотрело индексацию пенсий в 2019 году больше инфляции 2018 года - на 7,05% (по расчетам инфляция в 2018 г. составила 4,3%):

    • при этом стоимость пенсионного коэффициента увеличится до 87,24 рублей ;
    • а фиксированная выплата - 5334,19 рублей .

    Таким образом, учитывая, что с 1 января 2019 года условия для назначения страховой пенсии изменяются (уже необходимо будет иметь 16,2 пенсионных баллов), то минимальная страховая пенсия по старости будет составлять:

    16,2 х 87,24 + 5334,19 = 6747,48 рублей.

    Что касается социальных пенсий, то Правительство РФ (в частности прогноз Минэкономразвития) сообщает, что ее проиндексируют всего на 2,0%, тогда в 2019 году социальное пенсионное пособие по старости составит 5163,2 рубля .

    Что делать, если пенсия меньше прожиточного минимума?

    Минимальный размер пенсионного обеспечения неработающего пенсионера по закону не должен быть ниже прожиточного минимума, определяемого государством для таких граждан, при этом в общем доходе учитывается не только непосредственно сама пенсия, но и дополнительные ежемесячные выплаты, надбавки и компенсации.

    Если ежемесячный доход получателя пенсии оказывается ниже уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП), то ему к пенсии устанавливается .

    В зависимости от того до какого уровня (по России или по региону проживания) не дотягивает содержание пенсионера, социальная доплата ему назначается:

    • федеральная , выплачиваемая из средств, предусмотренных в бюджете ПФР;
    • региональная (из средств бюджета субъекта РФ).

    Соответственно за ее назначением необходимо обращаться в территориальное отделение пенсионного фонда или в территориальный орган социальной защиты населения.

    Прожиточный минимум для пенсионеров в 2019 году

    В 2017 году снизился размер ПМП, определяющего право на получение федеральной социальной доплаты (относительно 2016 года). В Федеральный закон о бюджете Российской Федерации была заложена величина прожиточного минимума пенсионера (в целом по стране) для определения социальной доплаты к пенсии на федеральном уровне в размере 8540 рублей. Данное мероприятие было нацелено на уменьшение бюджетных расходов на выплату социальных доплат к пенсиям.

    Однако в 2019 году в бюджет заложили увеличенный размер прожиточного минимума пенсионера - 8726 рублей.

    Здесь следует учесть, что социальная доплата устанавливается до уровня регионального ПМП, а во многих регионах она так или иначе отличается от федерального значения (может как в большую, так и в меньшую сторону). Например, в Москве в 2019 году установили ПМ для получения соцдоплаты к пенсии 11561 рубль, а в Хабаровском крае - 10895 руб.

    Максимальная пенсия в России по старости в 2019 году (в рублях)

    Максимальный размер пенсионного пособия по старости точно определить сложно, поскольку он так же зависит от многих составляющих. Например:

    • от взносооблагаемой базы (в 2017 году она составляла 876000 рублей, в 2018 году - 1021000 рублей);
    • от возраста выхода гражданина на пенсию;
    • от максимально возможной суммы за год работы и т.д.

    В качестве стимула более позднего выхода граждан на пенсию, государство устанавливает к их пенсионному обеспечению , увеличивающий его и зависящий от того, на сколько месяцев позже обратился гражданин за оформлением пенсионной выплаты со дня возникновения у него права на нее.

    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Приложение 1) такой коэффициент предусмотрен в расчете от 1 года до 10 лет отсрочки и максимальная его величина равна 2,32 .

    Размер пенсионного содержания во многом зависит от количества индивидуальных пенсионных баллов, заработанных человеком за период своей трудовой деятельности и образующихся путем конвертации уплаченных за этот период страховых взносов, и установленной на момент назначения пенсионной выплаты их . Однако в соответствие с Приложением 4 к вышеуказанному закону их максимальное значение за календарный год можно набрать не более 10. В 2018 году этот показатель равен 8,70 баллов.