Девчачьи сказки. Сказка про девочку, которая говорила «нет», «не хочу» и «не буду. Серия: Вот так так
Давным-давно (а может быть, недавно) в одном большом-пребольшом городе (а быть может, и в совсем крохотном) жила-была маленькая девочка, которая всегда говорила «нет», «не хочу» и «не буду».
Бывало, будит ее утром мама и говорит:
— Просыпайся, милая!
— Не проснусь, — отвечает девочка и к стенке отворачивается.
Или приходит папа забирать ее из детского садика и говорит:
— Одевайся, малышка, домой пойдем.
— Не оденусь, — отвечает девочка и добавляет. — Не домой и не пойдем, — А потом еще сядет на стульчик возле своего шкафчика и на папу сердито смотрит.
Так и жили они долго-долго, пока не прошла осень, и не наступила зима со снегом, новогодними праздниками и волшебной рождественской ночью…
Тихо было в доме у девочки в рождественскую ночь. Закончилась «Санта-Барбара», и уснула мама. Кончился «Ночной сеанс» по «Четвертому каналу», и папа, брякнув на кухне чайником, тоже отправился спать. И даже хомяк, который жил под столом в белом пластмассовом ведре, свернулся калачиком, обняв лапками большую кукурузную палочку. И только наша девочка никак не засыпала, а тихо лежала в своей кроватке у самой стенки и ковыряла пальчиком маленькую дырочку в финских обоях.
Вот тут-то и случилось с девочкой самое необыкновенное происшествие, которое случается раз в жизни.
Высоко-высоко в зимнем небе вдруг мигнула маленькая, совсем неприметная звездочка. Она мигнула раз, потом другой, а затем вспыхнула ослепительно и лучисто и засияла, как тысяча тысяч бенгальских огней, осветив весь город и весь лес вокруг него, и даже поле, что за ним.
Удивилась девочка яркому свету, вылезла из-под теплого одеяла, забралась на стул возле окошка, и глаза ее тут же проснулись от изумления.
От сияющей звездочки во все стороны потянулись к спящим окошкам тонкие хрустальные лучики, и по ним, как по серебристым веревочкам, побежали вниз волшебные феи, сказочные принцы, зверушки из мультиков и дюймовочки. Спустившись к самым окошкам, они тихо-тихо стучали в стекло, и в каждом окошке появлялось сонное ребячье личико и тут же расцветало счастливой улыбкой, и колокольчиковый детский смех чуть слышно звенел по всему городу.
И к нашей девочке, к ее окошку, тоже протянулась серебряная веревочка. И по ней, словно большая-пребольшая снежинка (или как одуванчиковый парашютик), спустилась на снежный подоконник маленькая фея в шелковом голубеньком платьице с блестками и живой радужной бабочкой на волосах.
Она постучала в окошко тоненьким пальчиком и тихо сказала, ласково и приветливо: «Здравствуй, девочка!» — «Не здравствуй», - ответила ей вдруг девочка и нахмурилась.
— «Я пришла к тебе в гости, — еще приветливей сказала фея. — Открой форточку, пусти меня к себе». — «Не открою, — еще больше нахмурилась наша девочка. Потом выпятила нижнюю губу и упрямо добавила: — И не пущу». — «А хочешь, я возьму тебя с собой в самую волшебную страну, где исполняются все-все желания, и все смеются?» — «Не хочу», — вздохнула девочка, слезла со стула и ушла в свою кроватку под теплое одеяло. Там она еще немного поковыряла маленькую дырку в финских обоях и заснула, словно ничего и не случилось.
И ведь действительно ничего бы не случилось, если бы волшебные феи были такими же упрямыми и капризными, как некоторые маленькие девочки! Но наша-то фея была настоящей! Она совсем не обиделась, а даже наоборот — хитро улыбнулась, хлопнула в ладоши и вдруг оказалась прямо в комнате у самой детской кроватки. Там она поправила девочке одеялко, что-то засунула ей под подушку, снова хлопнула в ладоши и исчезла.
А потом наступило утро, и мама, как обычно, разбудила девочку и отвела в обычный детский сад. В этот день все ребята пришли с самыми необыкновенными игрушками и подарками. У них были куклы, которые умели причесываться и разговаривать. Машинки, у которых открывались все дверцы, заводился мотор, и можно было накачивать колеса. И даже один трансформер, который сам кричал «Транс-фор-мируюсь!!!» и трансформировался сразу в космический корабль, хвостатого динозавра и шестнадцатиствольную лазерную пушку. И только у нашей девочки была самая обычная конфета «Чупа-Чупс» на пластмассовой палочке. Но не такая, какую покупает мама в булочном магазине, и от которой язык синий становится, а та самая – волшебная, из-под подушки.
Девочка попробовала ее, и она оказалась такая вкусная, что даже глаза закрылись от удовольствия. А когда открылись, то все вокруг стало совсем по-другому.
— «Хочешь поиграть с нами в куклы?» - спросили ее другие девочки из детского садика. «Хочу!» — просто ответила девочка и побежала с ними играть.
Вот какая история приключилась в рождественскую ночь с одной девочкой, которая говорила «нет», «не хочу» и «не буду». А как зовут эту девочку — я вам не скажу. Потому что сейчас она стала самой хорошей, послушной и веселой на свете, а вспоминать о том, какой она была раньше, я не хочу.
И не буду.
Жила-была девочка, звали ее Лялечка. Она была очень хорошей!
— Ах ты моя радость, какая ты у меня благоразумная, - гладила ее по головке мама, и Лялечка радовалась, что маме хорошо.
— Какая у вас послушная девочка! – хвалили ее соседи, и Лялечке было приятно, что ее оценили.
— Какая прилежная ученица! – восхищались учителя, и Лялечке нравилось, что ее отмечают.
— Какая способная студентка! – говорили преподаватели в институте, и Лялечка старалась еще больше.
В общем, Лялечка была ну просто очень хорошей девочкой! Но все девочки рано или поздно вырастают, и наступает момент, когда им надо строить свою жизнь.
И вот тут начались чудеса. Не очень хорошие и даже просто плохие девочки выходили замуж, рожали детей, разводились, заводили бизнес, разорялись, уезжали в другие города. А вот Лялечка почему-то ничего такого не делала. Ведь она была очень благоразумной и точно знала, как положено. А положено обычно вовсе не так, как мечтается!
Лялечка мечтала о своей семье, и о дальних странах, и об интересной работе, и еще много о чем. Но, закончив институт, определилась в тихое место, где зарплата была невысокая, но зато работа стабильная. Радости она не приносила, и больших денег тоже, но и неприятностей от нее не было.
К замужеству Лялечка тоже отнеслась очень благоразумно. Она придирчиво рассматривала все возможные кандидатуры и решительно выбраковывала одну за другой. И даже удивлялась: как другие умудряются найти свою половинку? Где они их берут???
Вот так шли годы, а в Лялечкиной жизни ничего не происходило. Лялечке казалось, что жизнь ее будет разноцветной, как карнавальный костюм, но жизнь почему-то становилась все более тусклой и блеклой, как линялый домашний халат. Ведь яркие события случаются, когда мы что-нибудь необычное делаем, а Лялечка очень боялась совершить ошибку – ведь она была очень хорошей девочкой.
Благоразумие – штука хорошая, но опасная. Оно уберегает нас от опрометчивых шагов, но в то же время не пропускает и свежий ветер перемен. А Лялечка с детства славилась тем, что всегда, ну просто всегда прислушивалась к гласу разума. Но иногда, когда она уже почти засыпала, разум начинал потихоньку отключаться, и тогда откуда-то издалека пробивался тоненький голосок, который говорил странные вещи.
— Не спишь? Наревелась? Давай-давай, реви! Еще вот так похлюпаешь носом годик-другой… Морщинки появятся… А там и старость на за горами!
— Кто это? – пугалась Лялечка.
— Что за глупости? Когда человек на разные голоса думает, это шизофрения, - строго говорил проснувшийся разум. – Ну-ка пустырника выпьем – и спать!
И Лялечка послушно глотала пустырник и старалась заснуть. Но все чаще сон не шел, и ей приходилось подолгу ворочаться в постели. Только душа не успокаивалась и в удобный момент снова начинала шептать:
— Ну вот ты посмотрела бы на себя со стороны! Утром плетешься на нелюбимую работу. Вечером тащишься домой, где все привычно и стабильно, ничего нового-интересного. А годы проходят, между прочим! Ты на что жизнь тратишь, подруга?
Лялечка пугалась и снова переключалась на размышления о своей жизни. Годы и правда шли, что зря говорить… Нет, не то чтобы она совсем никуда не ходила и ничего не видела – вот и в столицу наезжала, и в кино выбиралась. Но в целом…
— Так молодые девушки не живут! Так в доме престарелых бывает, - снова возникал голос души. – Медленно так, спокойно… Только тем старичкам хоть есть что вспомнить. А ты что будешь вспоминать?
Отмахнуться от таких мыслей было все-таки трудно: и правда, вспомнить было особо нечего. И Лялечка время от времени решала: все! С понедельника – новая жизнь! И с понедельника она начинала новую жизнь: рисовала Карту Сокровищ, изучала техники визуализаций, мантры читала… Мебель переставлять по фен-шуй бралась – а то, говорят, если кровать не по диагонали и денежная жаба из угла не пучится – не будет счастья, как ни старайся.
Но почему-то ни жаба, ни мантры, ни даже Карта Сокровищ не помогали. В жизни так ничего и не происходило.
Однажды Лялечка было задумала бросить все и рвануть в столицу – счастья пытать, но мама, конечно, не одобрила, и Лялечка тут же выбросила эту мысль из головы: в самом деле, не могла же она, хорошая девочка, огорчать маму? Да и доводы мамины были очень благоразумные! Жизнь в столице дорогая, работу еще найти надо, нечего и пытаться!
Так Лялечка и продолжала думать грустные думы да тихо плакать в подушку. И вот однажды ноги сами привели ее на вокзал – то ли на поезда посмотреть, то ли под поезд броситься… Бог весть зачем! В общем, очнулась от своих невеселых мыслей Лялечка уже на перроне. Очень удивилась: что это она тут забыла? Присела на скамеечку и стала вагоны рассматривать. Вот этот – во Владивосток, а вот этот – в Новосибирск, а еще другой – в Петрозаводск. Где он, этот Петрозаводск? Кто там живет? Наверное, тоже люди.
— Не занято? – спросил у нее невесть откуда взявшийся у скамейки старичок. – Я присяду по соседству?
— Да нет, - откликнулась она. – Садитесь, пожалуйста.
— Встречаете или провожаете? – поинтересовался он.
— Да нет, я просто так, - смешалась Лялечка. – Случайно как-то забрела, сама не знаю как.
— Ничего случайного не происходит, - тут же возразил старичок. – Все закономерно!
— Да? – вяло спросила Лялечка. – Это что же выходит, то, что жизнь проходит мимо, как эти вот поезда, - закономерно?
— Для вас – да, - подтвердил старик. – Вы ж тоже должны в своем поезде ехать!
— Куда ехать? – не поняла Лялечка.
— Из пункта А в пункт Б, - охотно пояснил старичок. – Или из пункта Д в пункт Е. Тогда жизнь не проходит мимо – пейзажи за окном меняются, попутчики садятся, выходят, новые города, приключения, события, и вы во всем этом участвуете!
— А вы участвуете? – вдруг заинтересовалась Лялечка.
— А как же! – гордо сказал старичок. – Всю жизнь! Только успевай поворачиваться! Скучать некогда!
— Вы, наверное, во многих городах побывали? – вежливо спросила Лялечка.
— Нет, всю жизнь здесь живу, ни разу нашего города не покидал.
— А как же… - растерялась Лялечка.
— Да я про поезда фигурально говорил! Ведь для того, чтобы двигаться, не обязательно ехать! Движение, оно в душе и в жизни. Сначала в душе, потом в жизни.
— В душе… - повторила Лялечка. – Не понимаю. Ничего не понимаю! Ну вот как это? Я вроде бы знаю, чего хочу. Мечтаю! В тетрадку записываю. Всякие методики применяю. Все по фен-шуй переставила! Мантры читаю. Карту сокровищ нарисовала. Но с мертвой точки ничего не двигается. Мне и самой иногда уже хочется умереть! До того все уныло…
— Ох, молодо-зелено, - улыбнулся в усы старик. – Мантры по фен-шую читает… Методики она применяет. Ты вот мне скажи: когда тебе есть хочется, ты что делаешь?
— Ну, на кухню иду и ем что-нибудь, - удивленно ответила Лялечка.
— А откуда там еда берется?
— Из магазина… С рынка…
— Так прежде, значит, покупать надо еду-то? А потом приготовить?
— Ну да, - подтвердила совершенно сбитая с толку Лялечка.
— Вот-вот. Сделать что-нибудь надо! – с азартом взмахнул рукой старик. – Сходить, принести, сварить. А если сидеть в креслице и поваренную книгу читать – только аппетит растравишь, но не наешься! Карту Сокровищ она нарисовала… Слышал я про эту моду! А что толку с твоей Карты, если ты по ней никуда не плывешь? Так и провисит у тебя на стене, как обои!
— Но куда же мне ехать? – слабо сопротивлялась Лялечка. – У меня здесь дом, работа, мама… Стабильность!
— Стабильность, - неодобрительно сказал старик. – То-то ты все про смерть образы выдаешь. Дело у нее с мертвой точки не движется… Да потому и не движется, что за стабильность ты держишься мертвой хваткой!
— А за что надо?
— А надо – за перемены! Сойди хоть раз с привычной колеи, сделай что-то из ряда вон! Чтоб сама себе удивлялась!
— Что, например?
— Ну хоть вон сядь в поезд, прямо сейчас, и рвани куда глаза глядят! Что, слабо?
— Но как же? Вот так все бросить – и в поезд? Это же неблагоразумно! – в ужасе расширились глаза у Лялечки.
— А молодость и должна быть неблагоразумной! Делай глупости, не бойся! В старости будет, что вспомнить! Ты душу слушай, душу! Чего она просит-то? Ну так и дай ей волю!
— Но я не могу вот так! Я же хорошая девочка! – попробовала возразить Лялечка.
«На третий путь прибывает поезд…», - загнусил репродуктор.
— Ну, прощевай, хорошая девочка. Пошел своих встречать. Правнук у меня женился, приехал молодую показывать. Это ж я скоро праправнуков дождусь! Эх, интересно ему в рожицу посмотреть!
— Удачи вам, - пожелала Лялечка.
— А ты не смотри на свою Карту Сокровищ! Ты по ней плыви! Хоть куда-нибудь – но плыви!
И дед бодро засеменил к подземному переходу. А Лялечка осталась. В голове ее просто паника творилась: все мысли куда-то разбежались, и разум лихорадочно пытался собрать их в кучу. Наверное, он был слишком занят, потому что когда подошел пригородный поезд, Лялечка ясно услышала голос души:
— А давай сядем и поедем – до самого конца! А потом обратно!
— Зачем? – удивилась Лялечка.
— А низачем! Просто так! Ты ж хотела путешествовать – ну так давай, начни хоть с чего-нибудь!
И Лялечка вдруг решительно встала и побежала к пригородным кассам, на ходу прикидывая, хватит ли ей на «туда и обратно». Ей хватило как раз, даже еще на мороженое осталось!
И уже через несколько минут за окном поплыли разные пейзажи, а Лялечка сама не верила, что она, хорошая девочка, совершила такой неблагоразумный поступок. Она отчаянно трусила, но ей очень, очень нравилось то, что она делает!
И когда на какой-то остановке на противоположную скамейку сели шумные загорелые парни с рюкзаками и гитарой, она даже не удивилась – а как же, должны же у нее быть попутчики? Она разрешила угостить себя черешней, и пела с ними песню под гитару, и когда ей предложили обменяться телефонами – не стала возражать. Зачем? Ей понадобятся попутчики! Ведь она уже пустилась в путешествие по жизни, и Карта Сокровищ перестала быть просто листочком бумаги со всякими заманчивыми картинками. Она оживала на глазах. А вместе с нею оживала и хорошая девочка Ляля.
— Ну что, сдвинулась с мертвой точки? – шепнула душа.
— Поживем – увидим, - благоразумно ответила ей Лялечка и сама засмеялась.
— Ну, теперь мы много чего увидим! Может, даже рожицу нашего праправнука, - оптимистично пообещала душа. – Ты, главное, меня слушай! Будет интересно, обещаю!
Детей, которые частенько плачут, называют «плаксами». Ну что поделать, любят они лить слёзы. Какой-то повод появился — как не пореветь? А то и без повода можно слезу пустить. Сейчас мы прочитаем сказку о плаксе. Как её звали? Настя.
Сказка про плаксу
Жила-была весёлая девочка Настя. Весёлая, когда всё складывалось так, как надо Насте; и совсем даже невесёлая, когда что-то происходило не по её планам.
— Настя, иди кушать, — зовёт девочку мама.
— Я занята, я играю, — отзывается Настя.
— Еда остынет, — говорит мама.
А Настя в слёзы. Не дают поиграть. И так всегда. Одеваться на прогулку – не хочу, не буду. Слёзы. Почистить зубы перед сном – какая морока, неохота. Опять слёзы. Ложиться спать – ах, как скучно, неинтересно, и предательская слеза опять льётся из глаз.
Как-то раз Настя вышла с папой погулять. В маленькой роще, недалеко от дома, они обнаружили ручей и стали пускать кораблики. Иногда кораблик налетал на корягу и останавливался. В такие минуты Настя принималась плакать.
И вот, когда в очередной раз кораблик остановился, Настя вновь пустила слезу. Вдруг она услышала, как рядом кто-то тоже плачет. Она внимательно огляделась вокруг и увидела мотылька, который безутешно рыдал.
— Что ты плачешь, мотылек? – спросила девочка.
— Ты плачешь и я плачу. Плач, он, знаешь, заразителен, как ветрянка.
— Надо же, — удивилась девочка.
Самое интересное было то, что за пеньком тоже кто-то пустил слезу. Это был кузнечик.
— Почему ты плачешь? — спросила его Настя.
— Мой друг, мотылек, плачет, значит, ему плохо, а это вызывает у меня слёзы.
И тут Настя услышала новые всхлипывания. Это начала плакать божья коровка.
— Все плачут, а я, что рыжая? Я тоже хочу.
Настя испугалась. Она подумала, что сейчас все жители рощи разревутся, и образуется болото.
— Похоже, пора заканчивать со слезами, — решила Настя. – Не хочу, чтоб кто-то «заразился» от меня рёвом.
С тех пор Настя стала значительно меньше плакать. И прежде чем пустить слезу, думала, стоит ли это сделать.
Вопросы и задания к сказке
Как ты думаешь, Настя – капризная девочка или нет?
Почему Настя заплакала, когда мама сказала, что еда остынет?
По какой причине плакал мотылёк?
Из-за чего пустил слезу кузнечик?
Какое решение по поводу рёва приняла для себя Настя?
Какие пословицы подходят к сказке?
Дурной пример заразителен.
Что день, то радость, а слез не убывает.
Главный смысл сказки заключается в том, если причина слёз – обычные детские капризы, то, может быть, иногда стоит взглянуть на себя со стороны, посмотреть, хорошо ли это, когда ты сам или окружающие по любому поводу льют слёзы. Не забывай: твоё настроение влияет на тех, кто рядом. Если не хочешь, чтобы тебя окружали плаксы, то и сам не будь такой.
Одна девочка была очень капризной, ей всегда хотелось, чтоб всё было так, как желает она. Если вдруг что-то девочке не нравилось, она поднимала крик, и её родители тут же спешили всё исполнить для неё. Родители девочки думали, что их дочка ещё очень маленькая, а плакать и кричать ей вредно, потому всё и исполняли, и они надеялись, что как только девочка подрастёт, она поймёт, что поступает неправильно, и перестанет капризничать. Но девочка взрослела, а капризничать не переставала. И поняли родители, что у них растёт очень капризная, эгоистичная дочка, то есть думающая только о себе, и не заботящаяся об окружающих. Стали они думать, как же это исправить.
И вот однажды, когда родители девочки читали умные книги в поисках ответа на вопрос, как изменить дочку, к ним пришёл незнакомый старичок и, поздоровавшись, сказал:
– Я знаю, что у вас растёт очень капризная девочка, и вы хотите изменить её. Это правильно. Ведь если ваша девочка не исправится, она и вас загубит, и себе жизнь испортит. Это как машина без тормозов – катит, куда хочет, думая, что везде ей ровная дорожка, а как наедет такая машинка на ухаб, так и перевернётся, а если до овражка доедет, так кубарем в него и свалится. Я помогу вам.
Дед вынул из своего портфеля прозрачный белый платочек и положил его на стол.
– Этот платочек не простой – волшебный, – пояснил дед. – Стоит вашей дочке закапризничать, вы тряхните платком, а там сами всё увидите. Ровно через сорок дней я приду к вам за этим платком, надеюсь, он вам уже не будет нужен.
С этими словами загадочный дед исчез, а платочек его остался лежать на столе.
Когда девочка проснулась после дневного сна, она какое-то время полежала в своей кроватке, но потом, решив, что пора уже вставать, вместо того, чтоб встать самой и идти в туалетные комнаты, громко закричала. Тут же прибежали её родители, мама, державшая платок в руке, нечаянно махнула им, успокаивая дочку, и дочка тут же успокоилась. Она весело улыбнулась родителям и приветливо сказала:
– Добрый день, мамочка и папочка! Я так хорошо отдохнула. А вы что делали?
– Мы, – растерянно ответил папа, – читали книги.
Выйдя в комнату, где родители читали, девочка увидела на столе и на диване книги и удивилась:
– Что же вы не убрали их?
– Не успели, дочка, – ответила мама, – ты же закричала, мы скорее побежали к тебе.
– Ой, как нехорошо, – пристыжено заметила девочка. – Я больше не буду кричать, это так некрасиво! Давайте я помогу вам убрать лишние книги. Какие убрать?
– Все! – радостно ответил папа. Ведь книги эти были по воспитанию, а сейчас перед ними была очень воспитанная девочка.
Девочка быстро расставила книги по полкам. После своего умывания она помогла родителям накрыть на стол, а после обеда помогла убрать и помыть посуду.
Когда стали собираться на прогулку, девочка снова закапризничала:
– Не хочу я одевать это платье, оно не нравится мне! Я одену зелёное в полосочку!
Потом заявила, что не оденет ни панамку, ни шляпку, ни косыночку, хотя на улице было очень солнечно, потом, не взирая на то, что собирались они кататься на лодке в парке, заявила, что возьмёт с собой самокат. Долго родители увещевали её, но, девочка, привыкшая, что все её капризы исполняются, стала хныкать.
Мама, уставшая от капризов дочери, махнула рукой, а в руке у неё нечаянно оказался волшебный платочек. Девочку как будто подменили!
– Ну, что же мы теряем время, – ласково сказала она, обращаясь к родителям, – пойдёмте. Мне, одеть панамку?
С этими словами девочка отставила самокат, руль которого цепко держала в руках, надела на голову недавно отброшенную ею панамку.
Родители были изумлены. Они поняли, что все эти превращения происходят по волшебству, под взмах платочком. Мама бережно уложила платочек в сумочку, и все трое пошли гулять.
Прогулка была замечательной. Девочка вела себя как хорошая послушная воспитанная дочка. Но через какое-то время девочка снова закапризничала: запросила мороженое, потом с мороженым запросилась на руки, потом что-то ещё. Родители девочки снова видели перед собой капризную девочку, которая портит им прогулку, портит настроение. И тут же оба сразу подумали о волшебном платочке. Взмахнула мама весело платком, и девочка тут же изменилась – стала доброй и хорошей.
На этот раз действие платка было дольше. До самого вечера девочка была умницей. Так несколько раз назвали её и мама, и папа, ведь девочка не только играла, но ещё и старалась во всём помочь родителям. А ещё она под руководством мамы сделала красивую аппликацию, а с папой построила из конструктора высотную башню. Ну, как такую девочку не назвать умницей!
А вот вечером перед сном девочка снова стала капризничать. Надо было укладываться спать, а ей хотелось ещё играть. Ей разрешили родители ещё поиграть, но девочке показалось этого мало, она стала требовать, чтоб и родители с ней играли. Она даже легла на коврик и стала кричать и сучить ногами. Не понравилось это родителям, взмахнули они платочком, и девочка тут же поднялась с пола, убрала все игрушки, пожелала родителям приятных сновидений и пошла спать. Родителям даже не пришлось, как всегда, сидеть у её кроватки, только поцеловали они её на ночь, она тут же и уснула.
С того дня родители девочки не расставались с волшебным платочком. Только девочка начинала капризничать, они тут же взмахивали им, и девочка менялась: становилась доброй, ласковой, послушной, заботливой – такой, какой они и хотели её видеть. Поначалу почти каждый день по несколько раз приходилось родителям девочки взмахивать волшебным платочком, но со временем всё реже и реже, а потом, наконец-то наступили такие дни, когда им платочек стал вовсе не надобен. Девочка перестала капризничать и вредничать и постоянно оставалась хорошей.
Вскоре появился дед. Родители девочки с большой благодарностью вернули ему платочек и спросили, что же это за чудо такое, почему их девочка так изменилась.
Дед рассказал им, что когда девочка капризничала, по взмаху платочка она оказывалась в зазеркалье, где могла капризничать столько, сколько ей вздумается. В зазеркалье никто ей не потакал, не исполнял её капризы. Вместо неё рядом с родителями появлялась девочка из мечтаний родителей, то есть такая, какой они хотели её видеть. Капризная дочка из зазеркалья, как в кино, видела родителей и себя хорошую – из мечтаний родителей, и начинала осознавать, что и родителям, и ей самой хорошо без капризов. Когда капризница становилась такой же хорошей, как девочка из мечтаний родителей, дед возвращал её к родителям, но как только она начинала снова капризничать, по взмаху платком мамы или папы она снова оказывалась в зазеркалье, и её место снова занимала девочка из мечтаний родителей. Так было много раз, но наконец, девочка-капризница полностью осознала, что всем: и ей самой, и родителям, и всем окружающим лучше, когда она не капризничает. Она изменилась, и стала такой, какой мечтали её видеть родители – нормальной девочкой без капризов.
– А что же было бы, если б наша дочка не изменилась за эти сорок дней? – спросили старика родители девочки.
Старик ответил:
– Если б капризница не изменилась, она так и осталась бы капризницей, но это было бы очень грустно, как с машинкой без тормозов. С некоторыми ребятками так бывает.
Предлагаем Вам персонализированную сказку (т.е. такую где надо поменять имя главного героя на имя вашего малыша), которая поможет вашему ребёнку почувствовать желание научиться читать, помогать ближнему и просто стать добрее к окружающим.
В одном маленьком красивом городе жила девочка Настенька, которая не хотела учиться читать. Мама покупала ей яркие красочные книги, обучающие компьютерные диски, но ничего не помогало.
Однажды Настя сидела за столом и рассматривала рисунок, который нарисовала её старшая сестра Лиза. На нём был изображён сказочный лес с различными зверушками, которые живут в своих маленьких домиках. И вдруг девочка подумала: «Как бы я хотела жить в этом лесу! Там, наверное, не нужно учиться читать и писать!»
Через несколько секунд после того, как она об этом подумала, какая-то неведомая сила закрутила её, завертела, подняла в воздух и затянула в рисунок. Очнулась она на лесной поляне в необыкновенном месте.
«Куда я попала? Где я? – думала девочка. Как же мне вернуться домой?»
Пошла Настенька по тропинке в глубину леса. На каждом шагу ей попадались маленькие говорящие букашки и зверушки, которые недовольно ворчали: «Ходит тут! Мешает!»
Неподалёку от тропинки, на пенёчке, сидел заяц и читал книгу.
Уважаемый заяц! - обратилась к нему Настя. - Не подскажете ли мне, как попасть назад в мир людей? И вообще, как я сюда попала?
Ха! Ты попала в наш мир через волшебный рисунок.
Но его нарисовала Лизка! Разве она волшебница?
Волшебной можно сделать любую вещь, если, изготавливая её, ты вкладываешь душу.
А как же мне вернуться домой?
Ну, этого я не знаю. Сходи к Сове, она птица мудрая, знает ответы на все вопросы.
А как найти дорогу к её домику?
В нашем лесу на каждой развилке стоят указатели с именами. Иди по тропинке и читай!
Буквы знаю. И как их в слоги складывать тоже!
Ну, вот. Это уже полдела! Чего ревёшь? Сначала назови буквы, потом сложи в слоги и читай их вместе! Нет в этом ничего сложного! Просто нужно тренироваться, а ты ленишься! У нас зверушки в твоём возрасте уже газеты бабушкам читают!
Пошла Настенька по тропинке искать домик Совы. Увидела через какое-то время указатель, подошла и стала читать: «В-О – ВО, Л-К – ЛК. А! ВОЛК! Ой, нужно идти скорее дальше, вдруг он меня съест!» Побежала Быстро-быстро, увидела следующую стрелку. Начала читать: «С-О – СО, В-А – ВА. СОВА! Ура! Я прочитала! Я нашла!»
От криков проснулась старая мудрая птица и вылетела, покряхтывая на балкон.
Это кто тут шумит? Кто мой покой нарушает? Что за безобразие?
Ой, простите, уважаемая Сова. Я просто хочу вернуться домой, а зайчик мне сказал, что вы знаете, как это сделать. АА ещё он поругал меня, что я читать не умею, - заплакала девочка. – А я сама к вам дорогу нашла, сама на указателе всё прочитала. Я просто медленно ещё слоги складываю. А-а-а!
Всё, хватит мне тут сырость разводить! Знаю я, как тебе домой вернуться, но для этого нужно выполнить несколько добрых дел, потому что самое сильное волшебство в тебе накапливается, если ты кому-то помогаешь. Сейчас я напишу их тебе на листочке.
Сова написала несколько строк и протянула девочке задание.
Читай первое задание и сразу его выполняй!
ПО-МО-ГИ ПТЕ-Н-ЦУ, - прочитала Настя. – Какому птенцу?
Около третьей берёзы за моим домом птенчик выпал из гнезда. Я слышу, он просит помощи! Ищи третью берёзу! Считать-то, я надеюсь, ты умеешь?
Девочка побежала за домик Совы и увидела птенца, на которого уже собиралась напасть большая чёрная кошка.
А ну, кыш! – закричала Настя. – Не тронь! – и, подхватив на руки, запрыгнула на ветку дерева, дотянулась до гнезда и аккуратно его посадила туда. Как же он обрадовался!
Чик-чирик! Спасибо, Настюша! Ты спасла мне жизнь!
Не за что! Не падай больше. А мне надо вернуться к Сове за следующим заданием!
ОС-ВО-БО-ДИ БЕЛ-КУ, - прочитала девочка. – Какую белку?
Я слышу, что за рекой в охотничьи силки попала белка и не может выбраться, а дома, в дупле, у неё остались четверо маленьких бельчат!
Тогда мне нужно скорее бежать! А как переправиться через реку, тётушка Сова?
На берегу есть моя лодка. Только смотри, не садись в лодку медведя, иначе он очень рассердится!
Настя подбежала к реке и увидела три одинаковые лодки с разными надписями.
Настенька прыгнула в лодку, быстро переправилась через реку и увидела белку, запутавшуюся в силках, и освободила её.
Спасибо тебе, девочка! – поблагодарила её белка.
Не за что. Будьте аккуратнее!
Сова уже ждала Настю около двора.
Скорей читай задание и спеши на помощь!
СО-СТАВЬ ЗА-КЛИ-НА-НИЕ ДЛЯ ГНО-МОВ. Это что такое?
В нашем лесу, - начала свой рассказ Сова, - в корнях деревьев, живут маленькие гномики, которые своими заклинаниями помогают всему живому в нашем лесу. На них постоянно нападает злая колдунья. Они должны каждую неделю придумывать защитное заклинание, под действием которого колдунья их не видит. Три дня назад их поэт-волшебник заболел и не смог защитить своих близких. Помоги им! Это твоё последнее задание!
Ну, хорошо. Что бы мне такое придумать? Может, вот это подойдёт?
Злая колдунья, уйди навсегда!
Заклинания гномов для леса – живая вода.
Их не увидишь ты, как ни крути.
Лучше тебе насовсем уйти!
Сова запрыгала и захлопала крыльями.
Конечно, подойдёт! Гномы теперь защищены, пока их поэт-волшебник не выздоровеет. Молодец, Настя! В тебе накопилось достаточно волшебства для возвращения домой. Спасибо тебе!
Мудрая птица взмахнула крыльями. Настеньку опять завертело, закрутило и куда-то потянуло. Очнулась она у себя дома и сразу же побежала к маме.
Мама! Мамочка! Я обязательно научусь хорошо читать! Я теперь знаю, что без этого никуда.
Мама обняла девочку и поцеловала.
Я знаю, что ты у меня большая умница.
Если вам понравилась сказка, то можно заказать персонифицированные сказки составляемые на заказ и печатаемые только в 1 экземпляре.