Новогодние утренники в начальной школе сценарии. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе (2015-2016 уч. год).

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня нас всех без исключения. Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.

Игра "Кто я?" Вы проучились вместе почти половину учебного года, познакомились и узнали друг о друге уже очень многое. Сейчас давайте познакомимся еще поближе. Я задаю вопросы, и кто на детей хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение.

Например: - Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу. - У кого есть братик или сестричка, обнимите себя руками. - Кто боится уколов, спрячьтесь за соседа. - У кого есть собака, послужите, выпрашивая косточку. - Кто любит компьютерные игры, постреляйте. - У кого есть велосипед, пробегите круг вокруг соседа. - У кого есть кошка, покажите, как кошка умывается. - Кто любит рисовать, нарисуйте в воздухе смешную мордочку. - Кто хочет получить подарок на Новый год, поднять руки, попрыгать и крикнуть «Я!» ... и так далее, вопросов много, все в быстром темпе.

Ведущая : Что-то скучно так стоять и мы с вами поиграем.

Игра « Скучно так сидеть»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Ведущая: А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Игра-игралка, приз-хваталка
«Новый год».

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я « Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т, откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый г алстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

Ведущая: «Молодцы. Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Игра "Передай посылку".
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты.
Дети садятся в круг и начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!

Дед Мороз без промедленья,
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!

Игра "Как мы знаем Деда Мороза".

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

Ведущая: Ребята, а теперь давайте к нашей елочке принесем снежок.

"Пронеси снежок" (2 команды).

Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.


Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получилось, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Ведущий: Молодцы, вы внимательные. А теперь проверим, какие вы быстрые в команде. Перед каждой командой ставят по одной галоше большого размера. По сигналу дети обувают галошу и обегают вокруг стула и возвращаются к команде, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее прошла эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю двоих ребят и расскажу я вам рассказ, слушайте внимательно.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … пять!

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»!

Ведущий: Молодцы. А вы все любите сладкое? (Да). А сейчас проверим.

Конкурс "Конфетные бега".

Подготовка: Нам понядобятся просторные блюда по количеству вдвое больше, чем команд, конфеты, количество которых должно быть вдвое больше участников, две столовые ложки.

Участники делятся на две или больше команды. На расстоянии 2-3 м от команд устанавливаются блюда с конфетами. Для каждой команды одно полное, одно пустое. Участник бежит к блюду, берет конфету на ложку и несет к команде. Передает ложку второму участнику, который несет конфету в пустое блюдо. Цель: перенести все конфеты. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Ведущий : Да! Конфеты вы любите. А сколько было конфет ? А танцевать вы любите?

Конкурс "Цифры и танцы".

На больших листках формата А4 нарисуйте или напечатайте цифры от 1 до Х (где Х = количество участников игры). Затем разложите листочки в круг. Каждый участник игры встает на листочек, ведущий запускает музыку, и ребята начинают танцевать по кругу. В это время ведущий достает из большого непрозрачного пакета или любого другого сосуда маленькую бумажку (не видя, какую), выключает музыку и называет номер. Во время остановки музыки дети останавливаются, и тот, чей номер был назван, и кто стоит на бумажке с этим числом, выбывает из игры. Игра продолжается, таким образом, до тех пор, пока не останется один победитель.

Ведущий: Хорошо. А давайте проверим, как вы готовы к новому году!

"Прыжок в Новый год".

Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.

Ведущий: Молодцы!!! Вы хорошо подготовились к новому году. Теперь можно и подкрепиться. (Начинается чаепитие.)

Действующие лица:
1 ведущий, 2 ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Нахалка, обезьяна (если наступает не 2005 год, то этот персонаж и песенка в начале меняются соответственно) ,Дед с Бабкой, задание классам раздаются заранее)

1 ведущий: З дравствуйте дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Нашу новогоднюю программу открывают К. Новикова.

(Песня «Я обезьянка»)

2 ведущий: Г оворят под Новый год, что ни пожелается, все всегда сбывается. Сейчас к нам придет … У гадайте кто? Ну, конечно же Дед Мороз. Ребята давайте дружно его позовем.

(Зовут Деда Мороза)

Дед Мороз: И з Лапландии далекой,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, ребята к вам
С Новым годом поздравляю
Счастья радости желаю.

1 ведущий: Дедушка, мы сейчас про желания говорили, а чего бы тебе хотелось больше всего?

Дед Мороз: Я хотел бы посмотреть выступление ребят.

2 ведущий: Дедушка твое желание для нас закон. А сейчас выступает __класс.

(Выступление __ класса)

Дед Мороз: А где же моя внучка?

1 ведущий: В самом деле, а где же наша снегурочка? Давайте все вместе позовем ее.

(Зовут Снегурочку)

(Выходит Нахалка, своими словами)

2 ведущий: Девушка, а вы кто такая?

Нахалка: Я же Снегурочка, вы, что не видите?

Дед Мороз: П ризнавайтесь, куда вы дели мою внучку?

Нахалка: Да ты че Дед? Мы ее ваще не видели.

1 ведущий: Дедушка давайте посмотрим выступление __класса. Может быть, Снегурочка к этому времени выберется из рук этой невоспитанной девчонки.

(Выступление __ класса)

(Появляется внезапно Снегурочка)

Снегурочка: Дедушка, дедушка я не опоздала?

Нахалка:А, ты уже здесь?

Снегурочка: Дедушка это она мне помешала прийти во время.

Нахалка: Лишних слов совсем не нужно. Ты нам вот в чем помоги: чудо дерево зажги.

Снегурочка: Что ж, друзья.
На вашу просьбу
Я отвечу одно:
Чудо здесь совсем не нужно,
Чудо сделано давно.
Мы сегодня вокруг елки
Вместе пляшем и поем,
Вместе радуемся жизни,
Вместе весело живем,
Вот уж чудо так уж чудо.
А теперь – для вас всех приз
Протяните к елке руки
Скажем «Елочка зажгись!»

(Елка зажигается)

Дед Мороз: В от теперь есть все, что нужно.
Заводите хоровод,
Да затягивайте песню
Мы встречаем Новый год!

(Водят хоровод и поют песню)

Дед Мороз:
Ну, ребята хороши,
Танцевали от души.
Так я с вами уплясался,
Что чуть-чуть подзабывался.

1 ведущий: Ребята, а не пора ли нам поиграть?

(Игру проводит Нахалка)

2 ведущий: Ребята, вы сегодня активные участники праздничной программы. А знаете ли вы, какой год мы встречаем после года овцы? … Да год обезьяны. И сейчас он должен к нам прийти подойти только он что-то задерживается, а вот и он.

(Выходит обезьяна)

Обезьяна: Привет, братья. Я так долго ждал этой встречи с вами, что даже забыл, что хотел вам сказать. А вот, вспомнил. Мы не виделись с вами 12 лет, а здесь все так же весело и красиво, вы такие же нарядные и веселые. А сейчас давайте поиграем.

1 ведущий: Вы ребята, народ начитанный, изучали много художественных произведений. Так вот я буду сейчас называть произведения, придавая их названиям противоположный смысл. Например, я скажу: «Подвиг и награда» вы отвечаете «Преступление и наказание».

Зеленый беретик («Красная шапочка»)

Мышь босиком («Кот в сапогах»)

Петушок бесцветный («Курочка ряба»)

Девочка с ладошку («Мальчик с пальчик»)

2 ведущий: З а окном трепещет мороз
Высунь нос – замерзнет нос
Не хотим сейчас гулять
Лучше будем танцевать

1 ведущий: А мы вам будем помогать
Танцоров лучших выбирать.
Тех, кто в танце резв и ярок
Ждет в конце большой подарок.

(Танцевальный конкурс)

Дед Мороз: Властью холода и льда,
Властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга
Пусть сейчас свершится чудо.

2 ведущий: А сейчас проводится конкурс. Вызываем 5 человек.

(Конкурс)

(Выходят бабка с дедам)

Бабка: И з леска далекого,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям

Дед: Мы спешили в гости к вам.
Ребята вы любите частушки? Да? Мы сейчас их споем.

(Поют частушки)

Дед Мороз: Н у дед с бабкой хороши,
Спели нам вы от души.
А теперь давайте в раз
Заглянем в __ класс.

(Выступление __ класса)

Дед Мороз: М чится время, слышите тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:
С Новым годом, с Новым счастьем!

Снегурочка: Мы желаем развлекаться вам под елкою сейчас. Ну, нам пора прощаться. До свиданья, в добрый час.

Дед Мороз: Решайте трудные задачи,
Идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый год.

2 ведущий: Вызывается 11 человек, каждому дается по одной букве. Нужно составить выражение: начинается на «Д», заканчивается на «!». (До свиданья!)

Новогоднее праздник в начальной школе. Сценарий

Новогодний утренник для младших школьников «Здравствуй, новый год!». Сценарий

Действующие лица

1-й скоморох

2-й скоморох

3-й скоморох

4-й скоморох

Дед Мороз

Снегурочка

Новый год

Снежинки, зверюшки — свита Деда Мороза.

В фойе звучит веселая музыка. Всюду красочное оформление. Все напоминает о празднике.

Появляются веселые скоморохи.

Они шутят, балагурят, загадывают загадки, зазывают всех ребят и взрослых в зал, где стоит украшенная елка.

1-й скоморох.

Всех ребят мы собираем,

К нашей елке приглашаем!

2-й скоморох.

Проходите поскорей,

Праздник начинать пора!

Под музыку дети входят в зал. (Это может быть веселая полечка.) Дети берутся за руки, образуют большой хоровод.

4-й скоморох.

Скорее, скорее в зал, детвора!

Ждут вас на елке танцы, игра!

1-й скоморох.

Вам на празднике у нас

Будет весело сейчас.

Будут музыка и пенье,

Будут игры, развлеченья

Очень интересные,

Просто расчудесные!

Обращаются к зрителям.

2-й скоморох.

Здравствуйте, ребята,

Школьники и дошколята,

Первоклассники, третьеклассники,

Малыши и проказники!

Все скоморохи.

Поздравляем вас с праздником!

С праздником елки новогодней.

На который вы пришли сегодня!

Споете вы здесь, поиграете, спляшете,

Таланты свои нам сегодня покажете.

3-й скоморох.

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени поделкой,

Новогодний хоровод!

Звучит песенка о зиме, которую знают все дети.

1-й скоморох. А сейчас я хочу предложить вам одну игру, ребята.

4-й скоморох. Почему ты, а не я?

2-й скоморох . Да, почему ты, а не я?

3-й скоморох. Нет, лучше позвольте мне!

1-й скоморох . Так дело у нас, друзья, не пойдет. Давайте будем считаться, чтобы никому не было обидно.

2-й скоморох.

Хорошо, не возражаю.

Мне, дуне, раба.

Финтер, цинтер, жаба

Мне, луне, раба. Финтер, цинтер, жес! Мне проводить игру!

4-й скоморох. Какая это считалка. Ей 100 лет. Вот я знаю считалку!

Раз, два, три, четыре.

Мальчик жил у нас в квартире.

Пропускал уроки в школе,

Был все время на футболе.

3-й скоморох . Не торопись, я такие считалки тоже знаю. Вот.

Утром в школу шел парнишка.

Он держал портфель под мышкой.

В этом маленьком портфеле

Ручки есть, карандаши.

Два свистка и две свирели,

Что угодно для души.

Две с картинками коробки,

Скрепки, гвоздики и кнопки,

Рыболовные крючки,

Тараканы, червячки,

8 штук почтовых марок,

Два ключа, свечи огарок,

Ржавый нож и медный грош,

Лишь... тетрадей не найдешь!

1-й скоморох .

Ученик Сидоркин Гена

Занимается обменом.

Он тетрадку и пенал

На монеты променял.

За монеты взял у Раи

Он две марки Парагвая.

Марки те сменял на фото,

Фото — с кем-то и на что-то.

А потом он это «что-то»

На обложку от блокнота.

Гену в классе каждый знает!

Гена целый день меняет.

Марки, фото и монеты

На различные предметы,

Но не может обменять

В дневнике он «два» на «пять»!

Мне проводить игру!

2-й скоморох . А давайте попробуем ее все вместе провести, чтобы нам не поссориться

Все. Правильно! Молодец!

2-й скоморох . Сейчас, ребята, мы с вами проведем игру на внимание. Вот и узнаем, кто из вас здесь самый внимательный.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем мы сейчас играть.

Пять, шесть, семь, восемь —

Будьте внимательными очень!

Проводится игра «Кто летает?»

Скоморохи по очереди ведут эту игру, называют условия, перечисляют разные предметы.

а) летают — поднять руки, не летают — не поднимать;

б) летают — топают ногами, не летают — хлопают в ладоши;

в) летают — прыгают на 2-х ногах, не летают — приседают.

Невнимательных выводят из круга. Образуют новый круг. Новый круг идет по часовой стрелке, а общий — против часовой стрелки. Игра повторяется несколько раз.

4-й скоморох . Спасибо, ребята! Видим, что среди вас много внимательных, а значит, что вы и на уроках внимательно слушаете учителя. Ну, а те, кто был не совсем внимательным сейчас, пусть будет невнимательным только здесь, а не на уроке. И сейчас со всеми вместе мы станцуем веселый танец.

Исполняется «Матросский танец».

3-й скоморох . А я хочу загадать вам, ребята, вот такую загадку.

Человек немолодой

С преогромной бородой,

Приведет с собой за ручку

К вам сюда на праздник внучку.

Мне ответьте на вопрос:

Кто же это?

Ответ из зала : «Дед Мороз».

Правильно, а с ним кто же?

Ответ из зала : «Снегурочка».

1-й скоморох . Правильно. Только, видно, где-то задержались они. Давайте-ка все дружно позовем их, ребята.

Дедушка Мороз! Снегурочка!

Все зовут Деда Мороза три раза. Наконец издалека слышен голос Деда Мороза.

Дед Мороз (из-за кулис).

Едет, едет Дед Мороз,

Дед Мороз — Красный нос!

Впереди — метели, вьюги,

Его верные подруги,

Мчатся, кружатся, ревут,

Песни зимние поют!

Еду, еду! Конь несет

К вам на праздник в Новый год!

Появляется Дед Мороз, Снегурочка. Их сопровождают Снежинки, которые щедро посыпают всех «снежком».

2-й скоморох . Давайте дружно, ребята, поприветствуем Деда Мороза!

Здравствуй, Дед Мороз!

Здравствуй, Снегурочка!

Зрители повторяют, аплодируют.

Дед Мороз.

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, сильные, умные!

Снегурочка. Спортсмены, танцоры, артисты.

Дед Мороз . Искатели и планеристы.

Снегурочка . Будущие шоферы и мастера.

Дед Мороз . Академики и профессора.

Снегурочка . Космонавты.

Дед Мороз . Фантасты.

Снегурочка . Романтики.

Дед Мороз. Физики.

Снегурочка . Химики.

Дед Мороз. И математики!

Снегурочка.

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых!

Дед Мороз.

Здесь друзья наши собрались

В новогодний светлый час.

Целый год мы не видались,

Я соскучился без вас!

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Снегурочка.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дед Мороз . Давайте споем песню о нашей красавице елке.

Снегурочка . Но сначала надо елочку зажечь.

Дед Мороз.

Чтобы звездочки лучами

Осветили ярко высь,

Скажем дружно вместе с нами:

«Наша елочка, зажгись!»

Зрители повторяют слова заклинания. Огни на елке зажигаются. Звучит любая песня о елке .

3-й скоморох . Дедушка Мороз, а дедушка Мороз, что ребятам ты принес?

Дед Мороз.

Я принес в мешке своем

Горы, море, небо, гром,

Города, деревни, страны,

Реки, рощи, океаны,

Инструменты — столярам,

Сети, снасти — рыбакам,

Двум ботаникам звена

Кукурузы семена,

Весь огромный белый свет,

Чтобы жить вам много лет!

И еще дарю в придачу

Счастье, мужество, удачу,

Солнце, звезды и луну,

Радость, мир и тишину!

2-й скоморох . Спасибо, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. А теперь давайте-ка поиграем. Вот мы сейчас со Снегурочкой и узнаем, кто из вас закален и простуды не боится.

Проводится игра «Заморозка». Деду Морозу помогает замораживать Снегурочка.

Дед Мороз.

Все раздайтесь шире, шире,

Начинаем дружный пляс.

Кто замерз от «заморозки»,

Тот согреется сейчас.

Все танцуют озорную «Барыню».

1-й скоморох.

Пляши с огнем, танцуй с задором,

И станешь в конкурсе призером!

2-й скоморох (мечтательно).

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Снегурочка . О чем же ты мечтаешь, веселый скоморох?

2-й скоморох. Хочу в нашей скоморошьей школе получать только «пятерки».

Снегурочка . А разве вы, скоморохи, там не получаете «пятерок»?

3-й скоморох (огорченно). Мы зубрим с утра до ночи.

4-й скоморох . Что есть силы, что есть мочи.

1-й скоморох.

Мы зубрим, как автоматы.

Имена, названья, даты.

2-й скоморох.

Шпарим прямо наизусть,

А перепутаем — и пусть.

1-й скоморох.

Мы в неделю одолели

Спартака и Торричелли.

3-й скоморох.

Скажем мы, не глядя в карту,

Что Урал течет в Урарту.

4-й скоморох . В тундре водятся тюлени.

2-й скоморох . В море плавают олени.

1-й скоморох.

Чтоб построить угол, надо

Опустить Мадагаскар.

3-й скоморох.

Колорадо не Микадо,

Пар не лед, вода не пар.

Мы зубрим с утра до ночи

Что есть силы, что есть мочи.

И, признаться, в самом деле,

Совершенно обалдели.

Дед Мороз . Да, от такой зубрежки и я бы, как это вы сказали, тоже бы обалдел. Но ваша беда, скоморохи, поправимая. Вам только надо

Не лениться, не зевать

За свое мучение!

Снегурочка . А среди вас, ребята, нет вот таких похожих зубрил? Нет! Вот и прекрасно. Продолжаем наш праздник. Давайте-ка станцуем еще один веселый танец, который вас всех подружит. А называется он «Дружба».

Снегурочка объясняет, как исполнять этот танец. Ей помогают скоморохи. Дети танцуют.

Дед Мороз . Ну вот и я почти со всеми перезнакомился. И даже немножко устал. Хотел бы я сейчас послушать, кто из вас, ребята, может меня порадовать. Споет мне песенку или стихи прочтет.

Выступают желающие.

Дед Мороз. И я тоже знаю песни.

1-й скоморох . А какие песни ты знаешь, Дед Мороз.

Дед Мороз . Знаю серьезные, знаю грустные, веселых много знаю.

2-й скоморох . Спой нам, Дедушка Мороз, пожалуйста. Ребята, давайте попросим Деда Мороза спеть.

Зрители аплодируют.

Дед Мороз (поет). Ну, вот такую. А вы скажите, как она называется.

Я на солнышке лежу...

Пауза, ребята называют песню.

Кверху бороду держу.

Все лежу и держу,

И от солнышка дрожу!

Снегурочка . Что это за песня такая?

Дед Мороз . Это песенка из мультфильма «Про Львенка и Черепаху».

Снегурочка . А почему ты от солнышка дрожишь? Дед Мороз. От переживания. Но это не очень веселая песня.

3-й скоморох . А какие ты знаешь веселые, Дедушка Мороз?

Дед Мороз (поет).

Вот хотя бы такую.

Пусть скользят неуклюже

Пешеходы по луже,

Пусть замерз на асфальте каток.

Ребятишки по луже

Все катаются дружно

И не слышат звонок на урок.

И я катаюсь, да и только

У прохожих на виду..

К сожаленью, праздник елки

Только раз в голу!

А знаете, чья это песня?

Ответ ребят.

Правильно Крокодила Гены,

Только зимняя.

Снегурочка . Ну, а самая твоя любимая песня, дедушка?

Дед Мороз. Боюсь, что у меня не получится как ее поет мой любимый артист. Ну, да уж как получится. А вы мне подпевайте.

Пора... пора... порадуемся

Зимним холодам,

Замерзшим речкам, лужам,

Озерам и прудам.

Пока... пока... покачивая

Перьями на шляпах,

Снегурочке шепнем:

«Мерси, мадам!»

1-й скоморох. Молодец, Дед Мороз. Спасибо!

Все зрители кричат: «Спасибо!»

Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята приготовили много красивых костюмов. Давай-ка посмотрим их да наградим самых трудолюбивых ребят за прекрасные работы.

Звучит вальс, ребята в костюмах двигаются по кругу, а Дед Мороз, Снегурочка и скоморохи награждают ребят сувенирами за лучшие костюмы.

4-й скоморох. Давайте-ка, ребята, споем песню про нашего Деда Мороза.

Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз».

Дед Мороз. Спасибо, ребятки, уважили старого. Вижу, что любите Дедушку Мороза. А поглядите-ка, кто же это к нам сюда идет?

Снегурочка.

Ну, конечно, ну, конечно,

Это мирный Новый год!

Скоморохи . Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дед Мороз.

Проходи скорей вперед,

Становись в наш хоровод!

Новый год под звуки марша проходит по залу.

Новый год.

Вы меня, я вижу, ждете?

Я пришел. Привет, друзья!

Приступаю я к работе —

Мне опаздывать нельзя!

Не люблю я оговорок,

Но хочу предупредить —

Вам со мною без пятерок

Будет трудно в мире жить.

А кто двойки получает.

Пусть меня и не встречает.

Только, думаю, ребята,

Будем с вами в мире жить,

И учиться так, как надо,

И работать, и дружить!

2-й скоморох.

И смех у нас, и шум у нас,

Всем очень весело сейчас!

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать.

Все танцуют танец «Утята».

Снегурочка.

С плясками и песнями

К нам Новый год пришел.

Будет всем нам весело,

Будет хорошо.

Дед Мороз.

Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год!

Получай мой посох!

В добрый путь! Вперед!

Много, много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Снегурочка.

В декабре, январе

Жить привольно детворе.

Зимний празднику ребят

Все двенадцать дней подряд.

Дед Мороз.

А теперь пора прощаться,

В путь-дорогу собираться,

Но и в следущем году

Непременно к вам приду.

Снегурочка.

Нас, друзья, не забывайте.

Вас спасибо за вниманье!

Мы не скажем вам: «Прощайте»,

А «До встречи, до свиданья!»

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят из зала.

Скоморохи. Ребята, давайте еще раз споем песню о нашей елке.

Исполняется песня о елке.

2-й скоморох . Дорогие ребята, наш праздник не кончается. Дед Мороз приготовил для вас всех еще какой-то сюрприз. Просим всех вас пройти в зрительный зал.

Взявшись за руки, ребята идут в зрительный зал, где через несколько минут может начаться новогодняя сказка или новогодний концерт, который подготовили участники художественной самодеятельности.

В сценарии использованы произведения С. Михалкова, Л. Платонова, Ф. Олина, Р. Ворончука и др.

Действующие лица:
Ведущий
Скоморох
Дед Мороз
Снегурочка
Метелица
Снежинки
Баба-Яга
2 Разбойника.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Появляются ведущий и Скоморох.

Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Скоморох.
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, оживили.
Ведущий.
И сейчас мы встанем в круг.
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.

Все начинают петь «В лесу родилась елочка».

Ведущий.
Ребята! К нам на праздник пожаловала Метелица - повелительница всех снежинок.

Под музыку появляется Метелица, окруженная Снежинками.

Метелица.
Собрала я в ладони свои
Искры звездочек пламенно-синих.
Их сегодня я всем раздаю
И волшебную песню пою.
В этот день я - с друзьями своими.

Метелица и Снежинки танцуют.

Ведущий.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Скоморох.
Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над елкой.
Новогодний хоровод!

Дети берутся за руки. К ним присоединяются ведущий, Метелица, Снежинки, Скоморох. Все водят хоровод вокруг елки.

Метелица.
Есть у нас игра для вас;
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Веселится весь народ -
Это праздник…
(Новый год)
У него румяный нос.
Сам он бородатый.
Кто же это?
(Дед Мороз)
Правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый…
(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с …
(Новым годом)
И желаем счастья.
Скоморох.
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка.
Старая подушка,
Белые снежинки,
Пестрые картинки,
Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки.
Зайчики из ватки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики.
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
Разноцветные шары,
Нити яркой мишуры…
Ведущий.
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко…
(Дед Мороз)

Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.
Снегурочка.
Дед Мороз в большой запарке -
Еле дотащил подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дед Мороз.
Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее - девочки или мальчишки?
Снегурочка.
Наверное, и те и другие.
Дед Мороз.
А давай устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

На дворе горой, а в комнате водой. (Снег).

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег).

Кто, хоть без рук, а рисовать умеет? (Мороз).
Снегурочка.
Ребята, к нам на елку приглашен один сказочный герой, мой давний друг. Угадайте, кто это?
Жил на свете мальчик странный -
Необычный, деревянный,
Нос его был очень длинный,
Его звали… (Буратино).

Звучит песня из кинофильма «Буратино». Входит Буратино с большим конвертом в руках.

Буратино.
Шел веселый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу елочку зажечь.
Если расшифруем код,
Елка нам огни зажжет.

Буратино достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры, соответствующие наступающему году.

Буратино.
Как расставить цифры эти,
Ну-ка отвечайте, дети!

Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года. Елка зажигается.

Дед Мороз.
Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.

Все водят хоровод и поют. После этого в зале гаснет свет. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают Баба Яга и Разбойники.

Баба Яга.
Мы из страшной-страшной сказки.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Так начнем же наши пляски!
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Праздник мы испортим детям.
Их-ха-ха! Их-ха-ха!
Разобидим всех на свете.
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Дед Мороз.
Это кто к нам в гости пожаловал?
Снегурочка.
Да это же Баба Яга со своей компанией.
1-й Разбойник.
Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.
2-й Разбойник.
Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.
Скоморох.
Что же делать, Дед Мороз?
Дед Мороз.
Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошенных гостей. (Стучит посохом 3 раза).
Баба Яга.
Ой, замерзаю!
1-й Разбойник.
Ручки, ножки, закоченели!
2-й Разбойник.
Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!
Снегурочка.
Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?

Ответы детей.

Дед Мороз.
А ну, отвечайте! Не будете больше разбойничать?
Разбойники с Бабой Ягой.
Не будем! Мы хоро-о-шие.
Дед Мороз.
А с нами хотите на елке повеселиться?
Разбойники.
Хотим!
Дед Мороз.
Ребята, подуйте на них, пусть оттаивают.
Ведущий.
А чтобы разбойники лучше согрелись, пусть с нами спляшут.

Все танцуют веселый русский танец.

Метелица.
Колокольчик ледяной,
Он везде, всегда со мной:
Динь-дон, динь-дон,
Кто сыграет здесь со мной?

Проводится игра «Веселый бубен». Дети становятся в круг. Ведущий в центре. Ребята передают друг другу бубен.

Ведущий.
Ты скачи, веселый бубен,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках он будет,
Тот и спляшет гопака.

Тот, у кого в руках окажется бубен, выходит в центр круга. Игра проводится несколько раз.

Снегурочка.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Вместе с ними праздник справить!

Можно провести различные командные эстафеты с мячом, обручем и т. п.

Дед Мороз.
В декабре и январе
Жить привольно детворе:
Зимний праздник у ребят
Все двенадцать дней подряд.
Снегурочка.
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы,
Игры, шутки, смех, веселье -
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!

Сказочные персонажи прощаются с детьми. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.