Аппликация на тему инструменты. Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты. Тема: «у нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Маленькие дети любопытны. Девчонок привлекают мамины украшения, а мальчишек – папины инструменты. Конечно, данные вещи не для детских игр. Но интерес нужно поддерживать и под своим контролем позволять малышам рассматривать, трогать, нюхать предметы, а также рассказывать об их предназначении. В результате ребенок получит новые представления, запомнит незнакомые слова, будет понимать их смысл. А значит, увеличится его словарный состав, обогатится речь. Покажите ребенку содержимое ящика с инструментами, дайте подержать тяжелый молоток и гибкую пилу, а потом сделайте простую аппликацию.

Для поделки приготовьте:

Цветную бумагу;

Лист белой бумаги для основы;

Карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА.

Вначале предложите ребенку схематично изобразить на бумаге пилу и молоток. Вспомните фигуры, которые подойдут для этого. Чтобы начертить прямые линии, воспользуйтесь линейкой.

Для пилы понадобится прямоугольная трапеция, по самой длиной стороне которой нужно вырезать зубчики. Эта задача не из легких, поэтому потребуется помощь взрослого. А ребенок пока может приготовить прямоугольник для ручки. Побеседуйте с малышом и придумайте, что можно распилить дома или на улице.

Молоток – это прямоугольник-палочка и прямоугольная трапеция-боёк. Выясните, что можно построить с помощью молотка и гвоздей. Тем самым активизируется память и внимание ребенка. По ходу дела вспомните, что еще лежало в ящике для инструментов. Напомните, для чего нужны топор, стамеска, гвоздодер, отвертки и т.д.

Чтобы поддержать познавательный интерес ребенка к инструментам, не запрещайте рассматривать и трогать их, демонстрируйте их в действии. Не отталкивайте, но и не забывайте о безопасности. Конечно, маленькие дети подвижны и часто не понимают последствий своих действий. Вежливо просите не мешать делу, приобретите игрушечные инструменты. Направляйте желания в нужное русло, например, делайте поделки из цветной бумаги. Взрослея, ребенок научится пользоваться и молотком, и пилой, а пока пусть они будут просто вырезаны из бумаги.

Елена Крикливая
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр»

Цель : закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи :

*образовательные :

Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр » ;

Формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы;

Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков» .

* развивающие :

Развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам;

Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

*воспитательные :

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

*коррекционные :

Следить за звукопроизношением детей ;

Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы :

1) Предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов;

2) Презентация с изображением пошаговых действий аппликации ;

3) Трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания);

Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений;

Рисование и раскрашивание по теме «Профессии. Инструменты» в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу , рассаживаются на места.

Воспитатель загадывает загадку : На всех праздниках играем

И людей мы развлекаем.

Дети отвечают : музыкальные инструменты.

Воспитатель : Какие вы знаете музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель : А для чего людям нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель : Кто играет на музыкальных инструментах? Дети отвечают.

Во время ответов детей воспитатель показывает предметные картинки.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня стать мастерами. Отгадайте мои загадки и узнаете, какие инструменты мы будем мастерить.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка» .

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон . Что звенит? (Металлофон)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель : Давайте посмотрим, как будем выполнять работу.

Показ презентации.

Воспитатель : Пора и отдохнуть немного.

Физминутка «Весёлые музыканты »

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали,

Инструменты в руки взяли,

Все мы вместе заиграли.

Очень весело играть.

Воспитатель : Приступайте к работе. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с клеем.

Дети выполняют работу.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель : (когда вся работа готова) Ребята, молодцы вы все постарались, красивые музыкальные инструменты у вас получились.

Посмотрите, когда рядом много разных инструментов, на которых играют музыканты – это называется оркестр . Им управляет дирижёр и получается очень интересная музыкальная композиция.

Воспитатель : Кем мы сегодня были?Что вам запомнилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

ТЕМА: «У нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)

Познакомить с рабочими инструментами плотника, выяснить действия с этими инструментами. Ввести в словарь детей новые слова: дрель, сверлить, шуруповерт.

Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами(разрезать полоски, вырезать по диагонали), вести счет до пяти.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Материал. медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Инструменты»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т. д.); дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей). Ящик с инструментами плотника; иллюстрации инструментов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Подходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шумят здесь – новые игрушки – кукла Машенька, Андрейка, и Топтыжка – что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у игрушек, почему они шумят.

Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к детям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке не на чем сидеть – не хватает мебели, ведь игрушек стало больше. Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?»

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

...Он бревно отешет ловко
Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Мастерит он нам буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты
В стружках весь его верстак
Вот работать надо как.
(Плотник)В. Степанов

Воспитатель уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду – он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими инструментами пользуется плотник,чем похожи пила и ножовка, сколько всего инструментов? (дети называют уже знакомые предметы), показывают на модуле как работать молоточком, отверткой, ключом.

Педагог организует игру «Ровным кругом» с целью, уточнения знаний детей о трудовых действиях плотника.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспитателя. Плотник охотно показывает своих помошников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обязательно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают загадки про предметы.

Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток)

Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, используя его.

...Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да так стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка.
(Гвоздь)

Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.

Какими же профессиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккуратный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старательный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Александр Викторович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ».

Затем воспитатель предлагает сделать куклам игрушечные инструменты, чтобы они тоже могли сами ремонтировать свою мебель. Аппликация «Инструменты».