Сценарий спортивного развлечения в старшей группе. День космонавтики. Спортивно - познавательный праздник ко Дню космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Физкультурный праздник день космонавтики в детском саду

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям утренней гимнастикой, спортом;
  2. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к своему здоровью;
  3. Постепенно знакомить детей со школой, с детьми - школьниками;
  4. Формировать дружеские отношения между ними.

Необходимое оборудование: Дуги (4шт), «пеньки» (6), фишки(2), ледянки(2), «Классы»(8), мешки(2), музыкальные инструменты (12), столы(2), кегли(3+3), повязка для глаз(2), мячи волейбольные(2), два больших обруча, резиновые мячи(20), волейбольная сетка(1), костюмы для инопланетянин.

Персонажи:

  • 1 инопланитянен
  • 2 инопланетянен
  • Ведущий

Угощение - конфеты, грамоты.

В зал украшенный детскими рисунками, воздушными шарами, макетом ракеты из модулей входят дети под музыку.

1. Беседа о космосе.

Ведущий: Дети! Вы знаете, что есть такой праздник - Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12апреля. Первым космонавтом на планете был Юрий Гагарин! Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Все знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать умные машины с умными и сильными людьми. Наверное, каждый хотел бы побывать там. Ребята, мы с вами сегодня собрались в честь такого дня, и к нам пришли гости - это наши выпускники, которые уже учатся в школе. Они тоже ходили в этот детский сад. Сегодня состоятся спортивные соревнования между командами 1го класса 4школы и сборной подготовительной группы.

2. Представление команд и жюри.

Подготовительная группа - «Лунатики»

Девиз: «Ходим ночью, ходим днём, никогда не устаём».

1 класс - ………..

1 ребёнок:

Стать таким же, как Гагарин

Нынче хочет каждый парень

Хочешь ты таким же стать?

Не старайся долго спать.

2 ребёнок:

Утром встал - заправь кроватку,

И сейчас же на зарядку

Марш по комнате шагать.

3 ребёнок:

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

И весь мир узнал о нём

Первым стал богатырём.

(читают стихи о космосе 1класс)

1 конкурс. «На зарядку становись!»

  1. Команда «Лунатики» исполняют ритмическую гимнастику «Островок».
  2. Команды 1 класса исполняют по показу ритмическую гимнастику «Разноцветна игра».

2 конкурс. «Подготовка космонавта».

Пробежать полосу препятствий: пролезть под дугой, перепрыгнуть «пеньки», пролезть под дугой, оббежать фишку, передать эстафету хлопком по плечу.

3 конкурс. «Самый быстрый космонавт».

Сидя на ледянках, отталкиваясь одной рукой, постараться быстрее соперника «доехать» до цели.

4 конкурс капитанов. «Полёт в космос с другом».

Капитан команды должен переправить всю команду по одному на другую сторону, взяв за руку.

5 музыкальный конкурс «Весёлые музыканты».

Дети делятся на две колонны. В начале каждой колонны на столе лежат музыкальные инструменты, а в конце колонн пустые корзины. Сначала по сигналу, дети передают по одному инструменту над головой так, чтобы он не загремел, в конец колонны. Ребёнок, который стоит последним, собирает их в корзину. Затем по 2му сигналу последний ребёнок в колонне передаёт по одному инструменту вперёд, при этом каждый должен поиграть на каждом музыкальном инструменте, т.е. погреметь. Побеждает та команда, у которой быстрее вернутся на стол все музыкальные инструменты.

6 конкурс для болельщиков «Стыковка»

С завязанными глазами пнуть мяч и сбить кеглю. За каждую сбитую кеглю команда болельщика получает победное очко.

7 конкурс «Дискобол»

Дети стоят друг за другом. По команде дети передают мяч над головой последнему игроку. Последний с мячом бежит до флажка, возвращается назад, встаёт первым, и снова команда передаёт мяч последнему игроку. До тех пор, пока тот, кто начинал первым, снова не окажется впереди.

8 подвижная игра «Перестрелка»

Посередине зала натягивается волейбольная сетка. На одной половине зала - подготовишки, на другой - дети первого класса. На каждой половине зала по 10больших резиновых мячей. По свистку дети перебрасывают мячи на сторону «противника». Игра длится 2-3минуты. После финального свистка подсчитывается количество мячей на каждой половине. У кого меньше, тот выиграл. Если одинаково - ничья.

Внезапно под музыку приходят два инопланетянина. Рассказывают откуда они приехали, спрашивают у детей, чем они занимаются. Говорят, что они тоже хотели бы немного посмотреть, как дети на планете Земля соревнуются и играют.

9 проводят конкурс «Метеоритный дождь»

Бег в мешках.

10 конкурс. «Чей космический корабль быстрее прилетит?»

Вся команда бежит, взявшись за один обруч. Общий танец.

Инопланетяне хвалят детей, вручают им конфеты и уходят. Команды строятся напротив друг друга. Жюри подводит итоги, вручает грамоты обеим командам. Команды обмениваются дружескими рукопожатиями.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" -

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

3. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.


Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

5. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

7. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

8. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  9. В. Бороздин «Звездолетчики»
  10. Стихи, загадки о космосе.

Татьяна Дзюба

CПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

«На какую захотим, на такую полетим».

Младшая груп па.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу; поощрять речевую активность детей, развивать активность детей в двигательной деятельности; создать праздничное настроение у детей.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Для этого нужно провести разминку. Но, сначала дети расскажут стихи.

Ребёнок 1: Рано, рано я проснусь

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу.

Космонавтом стать хочу.

Ребёнок 2: Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминка-

космодром).

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – присели.

мальчик: Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущая. Значит, к старту все готовы?

Ведущая. Приготовились отправится в полет на ракетах.

Игра. «Космодром ».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)


Ведущая. Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути. (Дети проходят через тоннель).


Ведущая. Ну вот, ребята, мы оказались с вами на планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг. Здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая, без «лунотопов» не обойтись, поэтому предлагаю вам пройтись в «лунотопах». Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между кубиками).

А еще, ребята, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на планетоходе. А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).


Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, наша планета – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок.

Жителям планеты мы сейчас поможем. Мусор весь планетный мы в ведерки

сложим. (Эстафета «Планетный мусор»).

Ведущая. Молодцы, ребята, очистили планету от мусора. Я для вас приготовила сюрприз – таинственный сундучок. Но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Давайте поищем. Вот и нашлись ключи, молодцы, ребята, и с этим заданием справились. В заключение мы поиграем в игры.

Проводятся игры

Ведущая. Наше путешествие на планету заканчивается, нужно возвращаться в детский сад. Садимся на нашу ракету и полетим.

Награждение "Юных космонавтов"


Наш праздник закончился, до свидания.



Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

День космонавтики в детском саду. Сценарий мероприятия 12 апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект занятия «День космонавтики» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи)(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Оксана Живодерова

Спортивное мероприятие , посвящённое Дню космонавтики .

Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Вед. Правильно! С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики . И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Для начала небольшая викторина, я думаю для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, знаете ли вы о космосе . (проводится викторина)

Итак :

1 й вопрос таков - Как называется наша планета?

- 2й вопрос : - Какая самая яркая звезда?

- 3й вопрос : - Как звали собак, которые летали в космос ?

- 4 й вопрос : - Как называется костюм космонавта ?

- 5й вопрос : - Как называется аппарат на котором летают в космос ?

- 6й вопрос : - Есть ли жизнь на Луне?

Вед. Молодцы!

Звучит космическая музыка и появляется инопланетянин.

Инопланетянин : Здравствуйте, меня зовут Марсик! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел… Из космоса … Но я ничего об этом не знаю… мне приснилось, что я маленький инопланетянин, мы с друзьями играли, кружились, пели и танцевали и я так быстро закружился, что упал прямо к вам в детский сад . Ребята, мне нужно вернуться домой, к своей планете. Вы мне поможете?

Ведущий : Ребята, поможем инопланетянину Марсику вернуться домой? В таком случае нам нужно подготовиться и занять места в наших ракетах (ракеты-обручу, разложенные на полу) .

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

(дети встают со своих мест и выходят в центр зала)

Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут , ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам, ты сегодня - космонавт !

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем

Игра на ориентацию в пространстве.

(Дети берутся за руки, идут по кругу, ведущий произносит слова)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются, занимают места в обручах по 2-4 человека.

Игра на звукоподражание

Инопланетянин : - Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели : «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

Дружно в космос полетели .

Звучит космическая музыка-дети летят в Космос .

Инопланетянин : Ребята, мы прилетели с вами в Космос , но чтобы добраться до моей планеты. Нам придется пройти несколько испытаний! Вы готовы?

Первое испытание называется «Невесомость»

Ваша задача удержать в невесомости эти упавшие космические спутники .

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Второе испытание называется «Луноход» .

Луноходы- большие мячи-прыгуны

Задание :Дети делятся на две команды. По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Третье испытание «Метеоритный дождь»

Задание : дети делятся на две команды. Каждой команде дается одинаковое количество воздушных шаров. Задача : пока звучит музыка, перекинуть на сторону противника больше шариков.

Инопланетянин : Ребята, вы молодцы! С вашей помощью я оказался на своей планете. Теперь вам нужно возвращаться домой. Но к сожалению ваши ракеты были испорчены , поэтому вам нужно построить новые

Четвертое испытание : «Построй ракету»

Задание : Дети делятся на две команды. Задача : построить из модулей ракету по образцу (Изображен на экране телевизора)

Инопланетянин : Что ж, ребята, я с вами прощаюсь! Мне было приятно с вами познакомиться. А на прощание, я хотел бы угостить вас нашими марсианскими конфетами (конфеты завернутые в фольгу) . Дети прощаются и с гостем.


Публикации по теме:

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам» Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Колядки. Сценарий для детей средней-старшей группы в детском саду (походы по группам) Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Цель: познакомить с праздником «день космонавтики» Ход мероприятия:.

Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики» Сценарий развлечения для старшей группы: «12 – апреля День космонавтики» Составили воспитатели: Абрамова С. С. Иванкина О. А. Цель: приобщать.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Военная игра в детском саду». Цель: расширять знания детей о празднике.