Народная игрушка 2 младшая группа. Проект «Народная игрушка» для младшей группы. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Ирина Лавришина
Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)

Проект

«Народная игрушка »

вторая младшая группа

Выполнили :

Лавришина И. Г.

Брянск 2015

Проект «Народная игрушка » .

"Мы уверены в том, что народная игрушка является , при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Пояснительная записка :

Игрушка – это часть культуры народа . Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек , предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию , выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна , интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа , с народным искусством , с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой , впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели) .

Участники проекта : дети второй младшей группы , педагоги, родители воспитанников.

Проблема : недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством , отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек .

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что это? (матрешка)

Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки ? (да)

Из чего их делали? Как с ними играли? (да)

Актуальность : проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры , зародить интереск игрушкам старины (куклам, деревяннымигрушкам , дымковским и филимоновским игрушкам ). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом , из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству .

Задачи проекта :

Задачи для детей :

Познакомить детей с народными игрушками-самоделками ;

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам , интереса к истории народного творчества , уважения к людям труда;

Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей :

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками .

Задачи для педагога :

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

Пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками , дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки » и альбомом «Народные игрушки » .

Прогнозируемый результат :

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

дети :

Проявляют интерес к народной игрушке , народно -прикладному искусству, промыслам;

Вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками ;

Осваивают элементы росписи;

Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке .

родители :

Осваивают технику изготавления народной игрушки ;

Вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Активное участвие в жизни детского сада и группы ;

Развитие творческих способностей;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам ) .

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный :

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата;

Изучение методической литературы;

Создание предметно - развивающей среды;

Подбор художественной литературы;

Подбор иллюстраций на тему, альбомов;

Подбор настольно-печатных иг, дидактических игр, народных игрушек ;

Подготовка материала для художественного творчества;

Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта .

Второй этап - реализация проекта

Работа с родителями :

Консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков » , «История народной игрушки » ;

Памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками» ;

Совместные игры родителей и детей с игрушками ;

Изготовление игрушек -самоделок к выставке «Народная игрушка » совместно с детьми.

Работа с детьми :

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав , дымковских и филимоновских игрушек );

Беседы о народной игрушке , рассматривание народных игрушек из разного материала;

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ,

Разучивание русских народных потешек и песенок ;

Отгадывание загадок об игрушках ;

Сравнение двух игрушек или картинок ;

Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка » , «Как мы играем с игрушками » , «Мои игрушки » ,

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

Игры-ситуации «Наши куклы» , «В магазине игрушек » , «Городок игрушек » , «В группу принесли новую игрушку , все хотят в нее играть»;

Дидактические и настольные игры : «Собери матрешку» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало » , «Чудесный мешочек» , «Домик для матрешки» , разрезанные картинки «Русские узоры» ;

Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки» .

Сюжетно – ролевые игры : «Магазин игрушек » , «Детский сад» ;

Игры с игрушками ;

Обучение детей рисованию простейших узоров;

Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки» , «Лошадка» , «Петушок;

художественное творчество : лепка «Угощение для матрешки» , рисование «Украсим лошадку» , «Филимоновские игрушки » , «Фартук для матрешки» , аппликация «Нарядное платье барышни» .

Третий этап - итоговый :

Выставка детских работ;

Оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки» ;

Итоговое мероприятие «Русская народная игрушка » ;

Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка » .

Ивантеева Вера Александровна
МБДОУ детский сад "Солнышко" п.Синеборска
воспитатель

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

«Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Воспитательные:

  • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;
  • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Обучающие:

  • Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.

Р азвивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки». Дети читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ведущая . Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки - забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки - занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку - Петрушку на руку ), и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки - звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

Игра с Петрушкой

У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)

Ведущая . А теперь послушайте загадку:

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Знакомство с матрешкой:

Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Светлана Касимцева
Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе.

Проект : «Народная игрушка » .

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации : 5 дней.

Участники : дети 2младшей группы , воспитатели группы , родители.

МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.

Цель : Познакомить детей с произведениями народного искусства . Развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Задачи : Учить видеть красоту формы и цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки , матрешки) . Познакомить с Воронежской народной игрушкой . Развивать речь, память.

Актуальная проблема проекта : Воспитывать чувство гордости, любовь к своей Родине.

Актуальность темы : Познакомить детей с народным промыслом : дымковские, филимоновские игрушки , матрешки, песни. сказки, петешки.

Предполагаемый результат : Развивать интерес к народному творчеству , желание рисовать и лепить народную игрушку , слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к малой Родине.

Распределение задач между педагогами ДОУ : Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Пути реализации проекта .

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие : «Русская матрешка» , «Наша Родина» .

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Мишка-неваляшка» .

Лепка : «Матрешка»

Речевое развитие : «Золотые ложки. Отгадай предмет» .

Дидактические игры : «Украсим матрешку» , пазлы на тему русских народных сказок . «Подбери цвет» .

Подвижные игры : «Карусель» , «Наседка и цыплята» , «Гуси – лебеди» и другие народные игры .

Сюжетно-ролевые игры : «В гостях у Матрешек» .

Творческая мастерская «Украсим лошадку» дымковская игрушка , «Барышня» воронежская игрушка .

Рассматривание технологических карт «Бумажный фольклор» .

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек .

Чтение русских народных сказок «Бычок – черный бочок, белые копытца» .

Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка» , «На улице три курицы» . Слушание народных песен «Петушок» , «Ладушки» .

Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять» и т. д.

Конструирование : «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек» .

Работа с родителями : презентация «Воронежская народная игрушка » .

Итоговое мероприятие : семейная школа. Мастерская на кухне. Познакомить родителей с развивающими возможностями работы с различным материалом, который используется на кухне (крупы. тесто, макаронные изделия и т. д., техникой изготовления поделок.

Публикации по теме:

«Народная игрушка - деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

План - конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (рисование). Цель: знакомство.

Первая младшая группа Образовательная тема Народная игрушка (период работы) с 18.04.16 по 22.04.16 Цель: Познакомить с народным творчеством.

Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района

Конспект непосредственно — организационной деятельности, образовательная область «Художественное творчество».

Роспись плоскостных изображений во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка –матрёшка».

Составила воспитатель: Дыева Олеся Валерьевна Март 2014год.

Развивающие:

— развивать интерес к народной игрушке;

— развивать творческие и познавательные способности, воображение, умение украшать матрёшку.

Воспитательные:

— реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины;

— прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством.

Образовательные:

— знакомить с народной игрушкой – матрёшкой;

— формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;

Расширять словарный запас;

Закреплять технические навыки и умения.

МАТЕРИАЛ: расписные матрёшки – семёновские, загорские;иллюстрации «Коллекции матрёшек»;плоскостное изображение для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовка не расписанной матрёшки(можно использовать пальчиковые краски).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель.

Ребята, смотрите какой у меня сундук! Его мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть?(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.) Хотите заглянуть? — Ой, да тут матрёшки, какие красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрёшки деревянные,

Матрёшки румяные!

Достает большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается детьми и раскрывает им свой секрет(от имени матрёшки говорит воспитатель).

Матрёшки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Каждый ребёнок получает по одной матрёшке.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?

Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

Как вы думаете, из чего делали эти игрушки –куколки?

Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Матрёшку украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

Скажите, почему матрёшки вам понравились?(Они красивые, нарядные, яркие, весёлые).

Какой узор на сарафане?(Листья и цветы.)

Воспитатель достаёт матрёшку — заготовку, не украшенную узором.

— А посмотрите на эту матрёшку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение?

Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет весёлой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке-подружке.(Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Дети могут рисовать под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».

Ребята начинают расписывать изображение матрёшки. В ходе рисования воспитатель при необходимости либо по просьбе ребёнка, направляет, подсказывает технические моменты.

Воспитатель:

Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.(Прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Прощаются с матрёшкой и воспитатель убирает матрёшку в бабушкин сундучок.

Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.

Работы вывешивают на вернисаж.

  • Профилактическое мероприятие: Город Здоровья. 1-4 классы
  • Спортивный досуг для старших дошкольников «Приключение на море»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Фортинская Валентина Владимировна

    Задачи :

    Воспитывать интерес к народному творчеству ;

    Учить детей рассматривать матрешку , составлять описательный рассказ;

    Закреплять навык рисования красками;

    Развивать мелкую моторику рук, память, творческую активность, внимание;

    Обогащать словарь детей словами : румяные, розовые, алые щечки, матрешка , деревянная, русская народная игрушка .

    Предварительная работа.

    Рассказы и беседы об игрушке- матрешке .

    Презентация : Матрешка- душа России .

    Сбор практического и наглядного материала с привлечением родителей на тему : «Матрешки » .

    Рисование по обучению детей элементарному раскрашиванию фигур.

    Выставка «Подружки матрешки » .

    Материалы и оборудование :

    Игрушки : матрешки разные по размеру - по количеству детей;

    Игрушки- матрешки для обыгрывания 2 набора;

    Трафареты матрешек ;

    Кисти, гуашь разного цвета, формы с водой, салфетки.

    Аудиозапись, музыкальное сопровождение практического занятия .

    Ход занятия:

    Дети проходят в группу , где все приготовлено к занятию .

    Воспитатель обращается к детям :

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ответы детей) .

    Ребята садитесь на стульчики.

    Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке . О какой?

    О ней я загадаю загадку

    Слушайте внимательно :

    Ростом разные подружки,

    Но, похожи, друг на дружку

    Все они живут друг в дружке

    А всего одна игрушка ,

    Что это за игрушка ?

    Дети (матрешка )

    В. Правильно. Это матрешка .

    Ребята, посмотрите как много у нас матрешек в группе . Какие они разные, такие яркие и нарядные.

    Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый одну матрешку и вернитесь на свое место. А теперь внимательно рассмотрите свою матрешку .

    Лиза, какой платочек у матрешки ? (ответы детей)

    Вероника, какой сарафан у матрешки (ответы детей)

    Богдан, какие щечки у твоей матрешки (ответы детей)

    Маруся, посмотри,а что там внутри? Она разбирается (ответы детей)

    Лера, матрешка бумажная или деревянная? (ответы детей)

    Ребята, как много знаем о матрешках .

    А теперь подойдите ко мне и поставьте матрешки на стол и вернитесь на свои места.

    Дети, посмотрите, что еще у нас стоит на столе? (ответы детей)

    Корзинка. Давайте посмотрим, что в ней?

    Игрушки , матрешки . Давайте рассмотрим одну.

    Воспитатель вынимает из корзинки одну матрешку и вместе с детьми рассматривает .

    Ребята, эта матрешка называется «Лето»

    Посмотрите, какая она яркая, красочная. Посмотрите,какой на ней сарафан? Голубой.

    Катя, а что на сарафане нарисовано (ответы детей)

    Лева, что у матрешки в руках (ответы детей) Корзина с ягодами.

    Соня, а что у матрешки на голове ? (ответы детей) Венок из цветов.

    Правильно, венок из цветов.

    Посмотрите, какие волосы у матрешки ? (ответы детей)

    Желтые как, солнышко, солнечные.

    А теперь, посмотрим что там внутри?

    Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

    Кукла первая толста,

    А внутри она пуста?

    Разнимается она на две половинки…

    В ней живет еще одна

    кукла в серединке,

    эту куколку открой-

    Будет третья во второй .

    Половинку отвинти

    Плотную, притертую-

    И сумеешь ты найти

    Куколку четвертую

    куколку пузатую.

    Вот,поставленные в ряд семейка куколок стоят.

    Вот целая семья. Давайте рассмотрим.

    Это куколка, кто? Папа.

    Богдан, посмотри, что у него в руках (ответы детей) Корзина.

    С чем (ответы детей) с грибами.

    Маруся, эта куколка, наверное, мама? Что она держит в руках (ответы детей) Букет ягод.

    Лиза, а что держит мальчик в руке (ответы детей) Гриб.

    Он, наверно, с папой ходил в лес. Значит, это сыночек-помощник.

    А вот, маленькая матрешка , доченька, что у нее в руке (ответы детей)

    Целая семья. Они ходили в лес и принесли полное лукошко грибов и ягод.

    А теперь, мы поставим свои стульчики на свои места, за стол.

    И немного отдохнем.

    Физкультминутка «Матрешки » .

    Хлопают в ладошки

    Дружные матрешки .

    На ногах сапожки

    Топают матрешки

    Влево, вправо наклонились

    Всем знакомым поклонились

    Девчонки озорные,

    Матрешки расписные

    Ладушки, ладушки,

    Веселые матрешки .

    В. Мы немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места, за стол.

    Ребята, посмотрите какие у вас матрешки (ответы детей)

    Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.

    Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…

    Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, мою, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки . При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так.

    Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем .

    Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка . Теперь и вы раскрасьте свои матрешки . Для этого у вас есть краски и кисточки.

    Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо .

    Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание.

    Дети выполняют практическую часть занятия .

    В. Ребята, а теперь свои расписные матрешки поставьте на столик у окна, чтобы они высохли.

    Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. что еще у нас в корзинке?

    Ребята, это матрешка - праздничная , называется «Пасха»

    Посмотрите, внимательно, что у нее в тарелочке? (ответы детей)

    Каждый из вас, наверно, кушал раскрашенное яичко? (ответы детей)

    А что еще вы кушали в праздник? Куличи- вкусный пирог, вкусный кекс. (ответы детей)

    Ребята, символ праздника «Пасха» являются крашеное яичко и кулич.

    Ребята, сегодня мы с вами рассказали о разных матрешках . Какие они? (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к стенду, где стоят в ряд матрешки и матрешки «Лето» и «Пасха»

    Мы их не только рассмотрели. Но и раскрасили.

    Молодцы. А теперь мы можем отдохнуть.


    Публикации по теме:

    Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

    Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Русская народная потешка «Курочка» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка»; учить различать птиц и их детенышей, подражать их голосам. Материалы: маска.

    Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

    Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.